Фото горы Ай-Петри

• Бюджет поездки: 200 гривен
  • Срок поездки: 1 день
Фото горы Ай-Петри

Начну, пожалуй, с того, что это была моя первая поездка в Крым на машине с целью отдыха, а не копания картошки в селе у прабабушки. (Ни у кого в нашей компании просто-напросто и к всеобщему сожалению нет машины, хотя у многих есть права).

Было это в сентябре, мы отдыхали в Ялте: я, мой друг и подруга. Конечно же, у нас было желание прокатиться на канатной дороге, на которую мы не попали прошлым летом из-за многокилометровой очереди.

Сначала мы планировали добраться своим ходом: доехать до станции "Мисхор" на маршрутке, ну и кататься туда-сюда, пока не надоест. Так вот как раз за 5 минут до выхода нашему единственному представителю мужского пола Руслану позвонил дядя. Он живет неподалеку от квартиры, которую мы снимали. Дядя поинтересовался нашими планами на сегодняшний день, и когда услышал, куда мы собираемся – предложил: "так возьмите мою семерку, покатаетесь, все получше рассмотрите, да и приедете себе обратно". Конечно, мы обрадовались и согласились, посмотрели напоследок фото горы Ай-Петри в интернете, взяли камеру для создания собственного фотоотчета, и двинулись в путь. Ну, вот первое для нас путешествие на машине и началось.

По времени из Ялты ехать минут 30. Канатная дорога "Мисхор-Ай-Петри" находится по адресу Алупкинское шоссе 52. Очередь на нее даже в конце сентября довольно-таки приличная, поэтому провели мы там около двух часов. План наш был таков: поднимаемся по канатной дороге, по ней же спускаемся, потом поднимаемся еще раз на машине и уезжаем (сразу скажу, что он немного провалился). И вот, купили мы наконец-то билеты (65 гривен взрослый в одну сторону), дождались еще очереди на посадку и загрузились.

Людей в вагончике было многовато, но мы удачно протиснулись к окну.

Кстати, на вершину также ходят автобусы за ту же плату, только объезжают еще много красивых мест, например водопад Жур-жур.

Впечатления от подъема вполне неплохие, красиво. Только как-то быстро все это произошло, и вот мы уже стоим на вершине горы Ай-Петри. Сказать, что там очень красиво – это ничего не сказать. Там восхитительно! Это чувство, когда стоишь выше облаков и смотришь на крошечные Ялтинские окрестности – кайф)

Вся эта местность находится на территории Ялтинского природного заповедника, а еще там довольно-таки прохладно, поэтому, если вы не взяли хоть какой-то курточки, пеняйте на себя.

Полюбовавшись этой всей красотой, мы пошли дальше. Вершина оказалось не такой, какой я ее себе представляла. Жизнь там бурно кипела, в первую очередь из-за владельцев кафе, которые метались туда-сюда в поисках клиентов. Один мужчина восточной внешности настолько убедительно рассказывал о том, какая у него вкусная баранина и, что мы никогда такой не попробуем, что я почти поверила. Но мы были не голодны, да и побаивались, что цена за эту баранину могла оказаться слишком уж веселой. (Цену он категорически отказался нам сообщить, пока мы туда не зайдем, а еще лучше не съедим эту пресловутую баранину). Но хватит о еде. Дальше мы познакомились с верблюдом и осликами. Чем дальше мы заходили, тем красивее становилось вокруг.

Особенно нас порадовали гигантские шары для гольфа (радары на Перепелиной горе).

Во время любованиями этими белыми гигантами, одной из нас (не будем говорить, кому именно) пришла в голову идея: а почему бы не спуститься пешком? Остальные участники путешествия в лице Кати и Руслана эту идею сразу же одобрили, и мы пошли. (Никакой карты у нас в помине не было, не считая карты в смартфоне, которой требовалось минут 20, чтобы загрузиться).

Мы шли просто по автомобильной дороге, точно не зная, куда мы идем, но надеялись на лучшее.

По пути нам встречались разные интересные штуковины, такие как трактор, шашлычная и много коней.

После этого мы попали на сам спуск: много шишек, много деревьев и дорога, идущая змейкой. По этой дороге мы и шли, машины проезжали редко. Шли уже около часа, затем решили немного сократить. Мы просто стали спускаться напрямую в местах, где обрыв был не очень крутой. Потом мы стали брать обрывы покруче. Потом еще покруче. Потом совсем крутые. Закончилось это все тем, что мы катились с горы, как какие-то колобочки, но как же весело все это было! Наш авантюристский дух на этом не остановился: мы совсем сошли с дороги и шли уже неизвестно где и неизвестно куда, но нас это абсолютно не заботило, так как вокруг был прекрасный свежий воздух, хорошая компания и много-много шишек. Очень много шишек.

Спустя два с половиной часа от начала путешествия, кто-то вспомнил про карту на смартфоне. Пока та грузилась, мы отдыхали прямо на земле и на тех же шишках. Карта показала, что совсем возле нас находится поселок. Мы искали, как могли, но кроме заброшенного детского лагеря ни нашли ничего, видимо, это поселок-призрак, и он появляется только в определенные часы (тссс!)

Но карта, по крайней мере, подсказала нам более-менее правильное направление, и еще через час мы вышли к еще одному детскому лагерю, на этот раз действующему. Представьте себе это зрелище: три часа никого не видели, как тут куча детей по лесу бегает, на деревья натыкаются (в догонялки играли). Тут уже наше путешествие близилось к финишу, еще час и каким-то непонятным образом мы вышли на въезд в Ялту.

Казалось бы, вот-вот и дом, но вспомнили что мы же на машине (очень непривычно было). Пришлось возвращаться и забирать, вот так мы занимались автотуризмом.

Напоследок всем советую отправиться в эти интересные места и все это испытать на себе!