Большое Алтайское путешествие (Окончание).

• Опубликовано: 12 января 2014
  • Бюджет поездки: 15000 рублей
  • Срок поездки: 5 дней
Большое Алтайское путешествие (Окончание).
Кроме нас в округе из туристов не было никого. Возле нашего лагеря только жила семья из Кош-Агача, женщина c двумя детьми и ее муж. Только их нельзя было считать туристами, мужчина строил на базе еще один домик. Ночью было очень холодно. Я сильно замерзла, хоть и одела буквально все теплые вещи, которые у меня с собой были. А сибиряки мои абсолютно нет. Утром было по-настоящему здорово проснуться, и умываться прямо на реке. Как в сказке - живой водой, ледяной и очень прозрачной. Как-будто, дающей особый заряд.
Питьевая вода у нас закончилась и мы решили спуститься в село, это около 700 метров от нашей стоянки, чтобы восполнить запас. Там очень удивились такому вопросу. Оказывается, о покупной воде тут и не слышали. Пьют прямо из реки или родника. Из реки мы не рискнули, хотя потом обратили внимание, что местные и правда пьют прямо оттуда. Мы пили из родника, который нам показал сторож базы. От него течет горный ручей. Вода оказалась очень чистой и вкусной, и тоже давала энергию.

У Альберта, который местный туроператор, есть целых две туристические базы. Одна находится прямо в селе Джазатор, а вторая возле нашего лагеря у реки. Основное направление туристических услуг Альберта, это организация недельных и двухнедельных туров в горы. Средство передвижения - лошадь. Особенной популярностью пользуются походы на плато Укок. У нас конечно нет столько времени, но ознакомительную поездку мы решаем предпринять.
За лошадь надо заплатить 500 рублей, это один день аренды. Проводник, он же конюх за сопровождение берет еще 1000 рублей. По-настоящему на лошадь все мы садимся впервые. Погода не особо радовала. Небо затянуло, и даже стал временами идти дождик. Одеваемся теплее, садимся на лошадей и в путь.

Подъем показался долгим, но не слишком сложным. Даже дочка подруги очень уверенно держалась в седле и не боялась крутых подъемов.

Оказавшись на самом верху, мы увидели всю долину. Даже наш лагерь было видно, хоть и очень маленький. И само село тоже.

Правда фотоотчет верхом делать очень неудобно. К тому же пасмурно было. Когда спустились обратно и слезли с лошади, стало очень чувствительно, для того места на котором сидят. Подумала, что в двухнедельный тур никогда бы не поехала так.

Вечером мы запланировали рыбалку на хариуса. Эта рыба живет только в чистой воде, промышленно не разводится. Поэтому поймать и попробовать ее возможно только в водоемах, которые не тронуты цивилизацией. При этом вода должна быть холодной. Нам повезло, мы поймали. Была очень вкусная уха вечером.

Ночью шел сильный дождь. Утром все небо было затянуто тучами, и спустился туман. Нам надо было уезжать, при такой погоде это показалось очень даже уместным, хотелось в тепло.

Обратно ехали той же дорогой, но небо было в тучах, поэтому совсем другое настроение, и на фото тоже.

Видели пасущихся яков. Полюбовались красотой одной горы, на которой следы то ли схода лавины, то ли вообще лавы.
Доехали до одного озера в долине. Сделали там привел. У озера стоит ветряк. И он работает! Выдает около 20 Квт в час. А на озере оказывается организована рыбалка. Всего 300 рублей в сутки и можно выловить около 20 килограммов рыбы. Того же хариуса и форели. Жаль мы этого не знали, могли остановится здесь на рыбалку. Названия озера я не запомнила.

Во время привала опять видели суслика. Очень хотелось его сфотографировать поближе.

Возле пограничников делаем еще один небольшой привал. Уж очень не хочется расставаться с этими местами.

Здесь есть обычай, оставлять на удачу камень у дороги. И таких камней лежат просто кучи.

Мы тоже положили камешек. Кроме кучек из камней, много огромных валунов вокруг. Красиво, но жутко представлять, как они катились когда-то здесь.

Кош-Агач проехали, не заезжая. Прощальное фото на выезде. Яки и верблюды - местная живность.

Облака и тучи совсем низко. Небо хмурится совсем не приветливо.
Решаем завернуть к водопаду. Этот водопад находится на речке Текту, это примерно 759 километр Чуйского тракта.

У водопада есть очень красивая легенда. Она гласит, что в давние времена, во время смуты местную девушку ранили. У нее на руках был маленький брат, вместе с которым она прибежала на скалу, пытаясь спастись от врагов. Когда она поняла, что это невозможно, она бросилась вниз вместе с братом. И в этом месте образовался источник, который и стал водопадом. Он считается слезами этой девушки. Высота совсем небольшая, примерно 10 метров.

Возле водопада много деревьев с привязанными к ним лентами. Это еще один обычай местных народов. Он очень древний и его смысл в том, что как-бы приносишь дар, частицу себя и просишь самого заветного. При этом надо обращаться к силам природы. Делать это с чистым сердцем, молча и думая о желаемом. Тогда все исполнится. Это делается в особых местах. Чаще там, где растет арчын, так они называют можжевельник. Цвет ленты имеет особое значение.

И еще, нельзя привязывать ленты к сосне или ели, которые считаются траурными деревьями. Ночевали мы в Майме. И дальше поехали в сторону Новосибирска, по дороге были несколько остановок, купили меда и медовухи.

Посетили место аварии, в которой погиб Михаила Евдокимов. Там стоит часовня, но видимо за ней давно никто не следит.

В час дня были в Новосибирске. Поездка удалась отлично. Все автопутешествие заняло 5 дней. Обещаю, что еще вернусь, Алтай, жди меня!