Меню

Из Москвы в Варшаву на машине

  • Опубликовано: 15 апреля 2014
  • Просмотров: 15780
  • Бюджет поездки: 60000 рублей
  • Срок поездки: 5 дней
  • Страна: Польша
Из Москвы в Варшаву на машине

Давно мечтала побывать в Варшаве, поэтому неделя отпуска пришлась как нельзя кстати. Итак, в навигатор карты закачаны, компания друзей собрана – пора в путь. Выехали из Москвы мы в 5 утра, чтобы избежать пробок.

Из Москвы через Кутузовский проспект мы выехали на М1. Дорога до границы с Польшей предельно проста - она идет все время по прямой, через Смоленск, Минск, Брест, от границы немного изгибается и ведет в сердце Польши - Варшаву, расстояние от Москвы - 1150 км, которые успешно можно преодолеть за один день, если выехать пораньше или остановиться в Минске на ночь. Мы заранее позаботились о приобретении грин-карты, поэтому перед границей с Белоруссией не было необходимости приобретать дополнительную страховку.

Дорога до границы, в целом терпимая, и не особо изобилует постами ДПС, но в Смоленской области все же нужно более внимательно соблюдать скоростной режим, особенно проезжая села и поселки. Там сотрудники ДПС, если верить форумам, частое явление. Более подробно почитать, как добраться из Москвы до Белоруссии на машине.

Граница России и Белоруссии

Поскольку Россия и Белоруссия уже некоторое время вполне успешно сосуществуют в рамках Таможенного союза, граница больше напоминает большой пост ДПС, чем таможню. Для пересечения границы понадобилось предъявить лишь паспорт (вполне подойдет внутренний паспорт), водительское удостоверение и документы на авто. Процедура осмотра авто заключалась в открытии и, спустя 30 секунд, закрытии багажника.

Белоруссия

Если на границе вам вдруг скажут, что на каждой заправке трассы М1 принимают российские рубли - не верьте. Мы в этом убедились на своем примере, который вполне мог стать печальным, если бы не добрый заправщик, который скрипя зубами согласился принять рубли и продать нам столько бензина, чтоб хватило до следующей заправки (на которой, кстати, рубли уже принимали). Проблема возникла в связи с тем, что на определенном участке М1 есть участок примерно километров в 40 длиной, где нет ни одной заправки. Вот и пришлось, затаив дыхание, ехать дальше, несмотря на мигающую лампочку-индикатор топлива. Повезло - доехали.

Что же касается самой трассы М1 - она и вправду достойна похвалы. Трасса платная - по пути поочередно встретится 4 будочки со шлагбаумами, предназначенные для «сбора дани», но эта самая "дань" совершенно невелика, особенно для столь качественной дороги. А качество у трассы вполне себе европейское. Трасса четырёхполосная, но машин крайне мало. Первые 200 км ограничитель скорости - 100 км, а затем 120. Как бы ни хотелось полихачить на такой-то дороге, пришлось ехать строго по знакам, поскольку сплошь и рядом камеры.

Сама Белоруссия мне очень понравилась, в первую очередь своей чистотой и аккуратностью. Чистые улицы, чистые и целые дороги, чистые обочины. А еще «Батька» очень рационально задействует земли - ни клочка простаивающей земли, поля ухоженные и аккуратно вспаханы. Когда, наконец, добрались до Бреста, поняла, что за те 5 лет, что я не бывала в городе, он изменился до неузнаваемости. Брест перманентно строится, растет: множество свежеотстроенных домов, миловидных и не высоких. Но каждая улица города пропитана духом СССР, как будто вернулся в прошлое, но в светлую и чистую часть прошлого.

Граница Беларуси и Польши

Таможня была очень волнительным этапом нашего путешествия, хотя все документы у нас были при себе, но какое-то подсознательное волнение все равно было. О визах мы позаботились еще, будучи в Москве, цена каждой однократной визы около 40 евро. Если вам потребуется декларировать имущество, не надейтесь, что заранее распечатанный и заполненный бланк вам поможет - с 90% вероятностью придется заполнять новый на месте, потому, что найти достоверную информацию о том, как его заполнять в Интернете проблематично.

Площадка досмотра была немного загружена - перед нами было около 5-7 машин. Схема досмотра такова: первыми документы проверяют белорусские пограничники, затем таможенники досматривают авто. Потом польские пограничники проверяют документы, и, наконец, польские таможенники досматривают авто.

Дорога от границы до Варшавы пролетела практически незаметно, одной из причин было качество местных дорог, можно было спокойно и не напряженно вести машину и на скорости «слегка за 100».

Документы, необходимые для пересечения границы Польши:

Для въезда в Польшу необходимо иметь при себе:

- паспорт или иной действительный выездной документ;

- действительную визу или другой действительный документ, разрешающий на въезд и пребывание на этой территории, если требуется.

Внимание: Для граждан ЕС и Норвегии, Исландии, Лихтенштейна и Швейцарии требуется только действительный выездной документ или действительное удостоверение личности.

В случае транзита через Польшу в другое государство, лицо должно иметь разрешение на въезд в другую страну или разрешение на пребывание в другой стране.

На пограничной территории контроль въезда и выезда осуществляют сотрудники Пограничной Охраны в форме. Если лицо производит контроль, не будучи одето в форму, пассажир имеет право потребовать предъявить ему официальное служебное удостоверение данного лица. Кроме того, сотрудники Пограничной Охраны (SG) могут попросить иностранца предъявить: документ, подтверждающий наличие медицинской страховки на время пребывания в Польше.

Иностранец не должен предъявлять средств к существованию или документов, подтверждающих возможность получения таких средств, если пересечение границы происходит на основании:

- международного договора, который освобождает иностранца от обязанности иметь такие средства, или согласно которому польские органы или государственные учреждения обязаны взять на себя расходы по пребыванию иностранца;

- визы, полученные с целью осуществления репатриации;

- рабочие визы;

- визы, полученные в целях временной защиты;

- визы для участия в процедуре получения убежища;

- визы для получения вида на жительство; \u2022\tвизы в целях осуществления прав, связанных с Картой Поляка.

Это требование не распространяется на лиц, которые въезжают в связи с благотворительной деятельностью или в связи с участием в спасательной операции.

Отказ во въезде

Получение визы в Польшу не означает, что лицо наверняка въедет, и будет пребывать в этой стране. Иностранцу может быть отказано во въезде в Польшу, даже если иностранец имеет действительную визу. Иностранцу отказывают во въезде в Польшу, в частности, если он:

- не смог предоставить требуемых документов, подтверждающих цели;

- если выездной документ, вид на жительство или виза иностранца являются фальсифицированными;

- не имеет документа, подтверждающего наличие медицинского страхования;

- использовал максимальный срок пребывания на основании визы;

- не обладает достаточным объемом материальных средств, требуемых для жизнедеятельности и регламентируемых в рамках закона;

- иностранец находится в списке лиц, чей визит на территорию Польши не желателен (является персоной нон грата), данные иностранца находятся в Шенгенской информационной сети, и его пребывание может представлять опасность для общественного здоровья, национальной обороны или безопасности государства.

Решение об отказе во въезде выдаёт комендант отделения Пограничной Охраны. В выездном документе иностранца отмечается отказ во въезде и правовое основание выдачи такого решения.

Особенности ПДД и штрафы в Польше

Польша - страна довольно размеренная и дружелюбная, поэтому никаких особых дополнительных мер безопасности не потребуется. Варшава, в частности, город крупный, с оживленным движением, поэтому особое внимание следует уделить полнейшему соблюдению ПДД.

Покидая пограничный переход, сразу же пристегните себя и пассажиров ремнями. А с 1 октября по 1 марта включите ближний свет: в этот период с ним полагается ездить даже днем.

С ремнями у поляков очень строго: правила позволяют не пристегиваться считанным категориям лиц, в числе которых инкассаторы и женщины с явными признаками беременности.

Польские правила строго-настрого запрещают пользоваться сотовым телефоном во время езды, держа его в руке. В перспективе новых ПДД намечался даже запрет на курение и употребление пищи за рулем, но в итоге запрет распространился только на таксистов и водителей общественного транспорта. Легковым машинам дозволена скорость до 130 км/ч на автостраде, до 110 - на дороге для автомобилей (предназначенной для движения только автомобилей, автобусов и мотоциклов) и до 90 на остальных дорогах.

Потолок грузовиков полной массой более 3,5 т и автобусов - 80 км/ч.

В населенных пунктах, как и у нас, действует лимит 60, но внутри жилых массивов - только 20. За слишком быструю езду могут оштрафовать на 100-300 злотых, а наглого лихача - на 500.

Особо внимательными следует быть, приближаясь к пешеходным переходам - преимущество на переходах имеет исключительно пешеход. Каждый польский пешеход с пеленок не просто знает о своих привилегиях, но и без сомнений пользуется ими.

Польские власти решительно борются с вождением в нетрезвом виде. Если содержание алкоголя в организме превысило 0,2 промилле (а для этого, вообще говоря, достаточно выпить бутылку пива), суд может отправить водителя на месяц в тюрьму. Но в обществе это уже считается либерализмом. В парламент внесен законопроект, грозящий нетрезвому водителю двумя годами лишения свободы и штрафом. Если же он, не дай Бог, еще и стал виновником ДТП, суд пожизненно лишит его прав, и оштрафует в пользу потерпевших, а уж, сколько лет ему свободы не видать, зависит от тяжести последствий. И это, заметим, смягченная редакция законопроекта: первоначальная предусматривала, помимо всего прочего, конфискацию автомобиля!

При проверке документов водитель держит руки на руле, пассажиры остаются на местах. Полицейский может потребовать заглушить двигатель, открыть багажник, поднять капот. Плохо, что машины вправе останавливать и полиция в штатском: днем - жезлом, ночью - фонарем (единственное и очень условное ограничение - только на застроенной территории).

Размещение в Польше. Где остановиться и поставить машину?

Жилье в Варшаве представлено на любой вкус, цвет и кошелек: от мотелей и хостелов, до умопомрачительных пятизвездочных гостиниц. Что самое поразительное, места в хостелах стоят совсем недорого - от 7 евро, поэтому даже для бюджетного туриста найдется польская крыша над странствующей головой. Главное жилье, будь то гостиница, или место в хостеле, бронировать заранее, не надеясь на «авось». Мы составили небольшой гид о том, что посмотреть в Варшаве, на что обратить внимание и просто хорошо провести время. Обязательно почитайте. 

Погода и климат - когда лучше ехать в Польшу?

В Варшаве, как и в Польше в целом, с мая до октября стоит обычно хорошая погода, что является результатом смешивания восточных континентальных течений со средиземными, наплывающими с юга и запада. Тёплая погода устанавливается уже с конца апреля, и длится до середины сентября, балуя как местных жителей, так и туристов из стран, где климат менее ласков и мягок.

Даже сейчас, когда весна в Москве еще далеко не в разгаре, в Варшавском теплом воздухе уже витает ощущение приближающегося лета, предвкушение палящего солнца и поисков тени и прохлады.

Осенью, несмотря на очень тёплые дни, утром и вечером бывает очень холодно - поэтому не забудьте взять с собой тёплую одежду.

Зимой климат в Варшаве мягче, чем в Москве - температура выше, а благодаря низкой влажности даже морозы переносятся гораздо легче.