Из Украины в Грузию на автобусе

• Опубликовано: 23 июня 2017

Поехать в Грузию и совершить восхождение на Казбек было моей мечтой уже пару лет, и вот, наконец, пришло время, когда у меня получилось ее осуществить. Найти группу, с которой поехать на такое мероприятие, совсем не трудно. В интернете сегодня есть немало тур-клубов, которые предлагают услуги по подъему на эту культовую гору группам людей. Так и я, поискав в интернете варианты, которые мне подходили по цене и датам, сократил список до одной организации.

После выяснения всех подробностей и деталей, касающихся программы поездки и инструкторов, внес предоплату и стал собирать необходимое снаряжение для поездки.

По сути, Казбек не является трудной горой в плане технического альпинизма и подняться на него сможет каждый, кто имеет необходимое снаряжение для альпинизма и имеет достаточно неплохую физическую форму со здоровьем, которые позволят ему пройти восхождение и высоту в 5033 метров.

Наша программа включала в себя не только восхождение на Казбек, но и небольшое обучение с акклиматизацией возле горы Чаухи, что у поселка Джута, а также восхождение на еще одну гору категории 1Б. Это самая простая категория сложности, что есть в альпинизме. Поездка заняла две недели, и я постараюсь рассказать о своих впечатлениях как можно подробней.

Итак, выезд в Грузию. Добирались мы туда автобусом из Днепропетровска. Встретившись в шесть часов утра у здания цирка, наша группа собралась, были распределены продукты, групповое снаряжение (газ, горелки, веревки, еда) и упаковав рюкзаки в автобус мы поехали в путь.

Дорога из Днепропетровска в Грузию пролегала по следующему маршруту: Днепропетровск - Харьков - Белгород - Ростов-на-Дону - Пятигорск - Владикавказ - Степанцминда. В теории на такой путь, длиной в 1700 километров, должно было уйти двое суток, в зависимости от того, насколько долго будем стоять на границах.

Выехали мы в запланированное время и путь до границы с Россией проделали относительно быстро, так в районе двух часов дня мы уже были на пропускном пункте Нехотеевка. Здесь пришлось простоять около трех часов, перед нами было пару автобусов. Сама же проверка была относительно быстрой. Заполнили миграционные карты, пронесли рюкзаки через сканер и поехали дальше в сторону Грузии.

Но отъехав на сотню километров от Белгорода мы вдруг остановились и так стояли около часа, пока нам не сообщили, что автобус сломался и ехать дальше возможности нет, поэтому ночью мы не торопясь двинулись в сторону границы, где утром к нам должен был приехать новый транспорт.

Таким образом, в связи с подобным стечением обстоятельств, произошла длительная незапланированная остановка. Проспав ночь и просидев пару часов утром на заправке, в районе 10 утра к нам приехал новый автобус, и путешествие снова возобновилась. К счастью, новый автобус был гораздо комфортнее предыдущего, что сглаживало ситуацию и утешало, но все же на день от графика мы уже отставали, хоть и ехали довольно быстро.

Остановок в пути было немного, разве что около Ростова остановились у отеля что бы поесть и принять душ, кому необходимо. После чего легли спать, и на утро уже были возле Пятигорска. Утренняя остановка у гипермаркета "Лента" для закупки провизии и снова в путь.

Здесь дорога уже больше радовала глаз, начинали вырисовываться горы, и время проходило быстрей. Так, в районе трех часов дня мы доехали до Владикавказа, преодолев перед этим пропускные пункты в Кабардино-Балкарии и Осетии, где у нас проверили паспорта и миграционные карты.

После Владикавказа дорога стала еще лучше, ведь здесь начинается известная Военная-Грузинская дорога, соединяющая Владикавказ с Тбилиси. Дорога, конечно, очень красивая и по обеим сторонам горы. По дороге в Грузию все смотрели с восторгом по сторонам, но вот возвращаясь назад уже удивления она не вызывала, учитывая то, какие красоты мы видели на Казбеке.

Так мы добрались до границы с Грузией, здесь проверка прошла быстрей, очереди не было, досмотра также, при въезде в Грузию у нас не просили даже вытащить сумки. На все ушло минут 10, печать в паспорте и "Добро пожаловать в Грузию". Таким образом от границы за полчаса мы добрались до Степанцминды или как его еще называют "Казбеги". Наши сборы по альпинизму начались.