На Байкал из Москвы на машине

• Срок поездки: 21 день
  • Страна: Россия
На Байкал из Москвы на машине

Байкал, пожалуй, одно из наиболее прекрасных мест нашей страны и одно из самых необычных мест в мире - самое большое пресноводное озеро, с фантастически чистой водой и природой. Но помимо этого, оно также и мистично, ведь это священные земли алтайских монахов, где они проводят свои обряды. Здесь очень много мест силы и прочего. Не побывать здесь и не насладиться природными богатствами России просто нельзя. Именно поэтому мы и собрались в поездку на Байкал из Москвы на машине.

Эту поездку планировали долго, ведь спонтанно так сорваться и проехать практически через всю страну, которая является самой большой в мире, как по мне не слишком разумно, да и денег надо было подкопить, ведь ехать собирались на авто, а это не дешево. Ведь на один бензин ушла куча денег. Времени, чтобы проехать 5 тысяч километров в одну сторону, а потом столько же и обратно, нужно немало. На Байкале тоже хотелось бы провести хотя бы недельку, чтобы осмотреть все достопримечательности и оценить их по достоинству.

Ехать нам предстояло долго. По нашим предварительным расчетам на машине из Москвы на Байкал дорога должна была занять, с небольшим запасом, дней 6-7. Добраться до Байкала можно разными путями и дорогами. Сначала думали проехать через Казахстан, но, в итоге, решили построить маршрут только по России с остановками в больших городах, для ночевки и осмотра, ведь не каждый год ты проезжаешь через всю страну, так что надо осмотреть.

Выехали в пять утра, дабы не встрять в утренние московские пробки. Но не смотря на это немного постоять в них нам все таки пришлось. После этого из Москвы выехали на трассу М-7, до Нижнего Новгорода, дорого здесь хорошая, в некоторых местах даже очень, видно, что недавно был проведен ремонт, так что есть и покрытие и разметка.

Выехав из Москвы в районе начала седьмого, примерно в районе пол второго мы были возле Новгорода, и оставили позади уже 500 километров. Вообще в этот день мы собирались доехать до Уфы.

После Новгорода дорога значительно ухудшилась, все из за реконструкции. С двухполосной перешли на однополосную трассу. Дорога здесь ухудшилась далее, особенно она была плохой в республике Чуваши.

По дороге мы только раз остановились, чтобы полноценно перекусить возле Казани. Осматривать город мы не стали, ведь уже были здесь, и быстро перекусив поехали дальше. Наш первый день окончился примерно в одиннадцать ночи по Москве, и час по местному времени в Уфе. Ведь именно в этом городе мы остановились, чтобы переночевать. Взяли себе койко-место в хостеле, чтобы хорошо восстановится по силам, и завтра также энергично ехать дальше.

Второй день начался в восемь утра. Сегодня мы должны были проехать через Челябинск, и к ночи добраться до Кургана. Мы позавтракали в Макдональде, и осмотрели город. Мне он понравился, очень хорошо развивается, много новых жилых зданий, торговых центров, и довольно хорошие дороги как для нашей страны.

По дороге до Челябинска, мы проезжали через Уральские горы. Дорога была извилистой, и много спусков и подъемов, так что ехали не слишком быстро. Да и места красивые, хотелось осмотреть, высокие сосны, горы, и поля, мне очень понравилось. Перемещаясь по этой дороге мы наткнулись на знак который указывал «Азия». Мы уже покинули Европу, и попали на другой континент. Было приятно, ведь я никогда не был в Азии. Так к шести вечера мы были в Челябинска. Город такой себе, я бы не сказал что он мне понравился, но есть свои достопримечательности и конечно же недостатки. Удивило очень на въезде, что на гербе города изображен верблюд, просто с какой радости так получилось, ведь они здесь не водятся и не имеют отношения к городу.

После него мы двинулись к Кургану. Вообще за день мы должны были проехать 670 километров, от Челябинска до Кургана 270 и мы хотели доехать до одиннадцати вечера. Так и получилось, вначале двенадцати мы были в Кургане. Перед городом заправились, купили поесть, и остановились на стоянке торгового центра. Здесь мы не стали снимать квартиру или комнату, решили поспать в машине, пораньше встать и уже на следующую ночь лучше отоспаться. Так прошел второй день пути на машине на Байкал из Москвы.

В третий день пути мы должны были добраться до Омска. Выехали рано в шесть утра. Сначала дорога была нормальной, но потом участок от Частозерье-Ишим, очень плохой, примерно 20 километров по грунтовой дороге. Но после него дорога отремонтирована с отличным покрытием, без поворотов, так что можно сполна наверстать упущенное. Что плохо из-за езды на восток, нас каждое утро слепило солнце, ведь оно вставала как раз перед нами, и заходило позади, так что без очков это было бы каторгой. Дорога после того участка везде хорошая, мы довольно быстро доехали до Омска. Было часа четыре. Мы приехали на съемную квартиру, оставили вещи, и пошли посмотреть город и поесть. Мы прогулялись по набережной реки Иртышь, и посмотрели Омскую крепость. После этого пошли спать, довольно рано, часов в восемь, но были уставшими и не выспавшимися.

Выехали рано утром, в пять утра. Дорога здесь хорошая, и по сути прямая, разве что постов было как то многовато. Доехали до Новосибирска в четыре часа. Сразу заметили еще на подъезде, из за лесов, здесь очень много комаров, так что без защиты не обойтись, не забудьте. Город красив, здесь погуляли, зашли на пляж, но купаться не стали, ведь висит табличка, что вода не соответствует нормам, но местных это ничуть не пугает, купается очень много народу.

В глаза бросается огромное количество японских машин, праворульных и были такие, которых я не видел даже в Москве, здесь люди их перегоняют прямо из Японии, ведь такая здесь ценится выше, пусть и старая, но лучше нового ВАЗа.

Переночевав в хостеле, утром поехали в Кемерово, до него дорога ровная, хорошая с кучей красивых пейзажей. Доехали сюда и удивились, я ожидал увидеть что то промышленное, но город очень чистый, красивый, и ухоженный. Здесь мы уже проехали больше половины пути, и оставалось примерно 3000 еще.

После города мы поехали в Красноярск. Дорога была отличной, шикарное покрытие, и нет поворотов, только жми на педаль и все. Доехали до него вечером, здесь переночевали у знакомых, посмотрели город, ничего особенного здесь нет, так что не буду и рассказывать.

Следующий день должен был довезти нас до Иркутска. Это был второй по длине переезд за день после Москва - Уфа, мы должны были проехать 1100 километров. А от Иркутска до Байкала уже рукой подать. И на следующий день мы должны были дойти до финальной точки поездки на машине на Байкал из Москвы. Здесь уже намного больше расстояние между городами, больше лесов и полей, в общем, природа и все, на сотни километров никакой цивилизации. Ехали по трассе М53, дорога не плохая, но местами попадали участки, где будет ремонт, с плохим покрытием, либо, же его отсутствием. По дороге ближе к селам, вдоль трассы, стоят торговцы лесной продукцией. Ягодами, грибами и прочим, мы закупились всем понемногу.

На дорогу потратили более чем 16 часов. В Иркутске разместились в гостинице. Старая еще времен СССР, но дешево и вкусно готовят, мы потратили на двоих 1100 рублей, за сон и еду, На следующий день мы уже должны были увидеть Байкал.

Утром мы выехали в Улан-Удэ. Дорога здесь полна подъемов и спусков, а также прекраснейших пейзажей.

И по дороге в районе девяти утра, при очередном подъеме мы увидели его. Байкал. Он предстал нашим взглядам, и я сразу же забыл про то что не выспался, что проехал шесть тысяч километров, одно это мгновение стоило того, что бы преодолеть все трудности.

Мы хотели сразу же, остановится и посмотреть, но было негде, поэтому мы поехали дальше.

Но после на месте торговых точек мы вышли и сделали небольшую фотосессию. Места просто прекрасны, здесь же мы и купили себе рыбы выловленной прямо с озера.

Так с большим количеством остановок, мы добрались к нашей точке. Город Улан-Удэ. Объехали озеро с юга и хорошо ним полюбовались, оно прекрасно. Здесь мы и жили на протяжении недели. Но были здесь не каждый день, мы плавали и на острова, и заезжали дальше в красивые места озера, в общем, посмотрели его мы хорошо, но про это будет после. А такой была наша дорога на машине на Байкал из Москвы, долгая, мучительная, но достигшая своей цели.