Меню

Старая трасса Е-95.

  • Опубликовано: 15 ноября 2013
  • Просмотров: 2124
  • Бюджет поездки: 20.000 р.
  • Срок поездки: 3-4 дня
Старая трасса Е-95.

От Москвы до Санкт-Петербурга дорога составляет 700 км.
Это: до 10 часов езды по легендарной трассе через древние города и деревни России, несколько озер и живописная природа.
Наиболее интереснейшие точки на пути: Клин, Тверь, Торжок, Вышний Волочек, Великий Новгород, Чудово, Павлово.
Из озер вам встретятся: под Тверью Иваньковское водохранилище, Мстинское у Волочка, озеро Ильмень под Новгородом.

Клин упоминается в летописях с 1317 года и издревле являлся связующим пунктом между городами - Петр I указал назначить город "почтовым ямом", здесь спешно развивалась торговля и ремесла.

Из памятных мест, город гордится музеями: А.П. Гайдара, П.И. Чайковского, Почтовым двором на Советской площади, домом городничего, часовнями и соборами.
С 1870 года, на Советской площади стоит ресторан Горшкова, в данный момент, к сожалению, закрытый.

Клин весь состоит из построек веков XVIII-XIX, красивых архитектурных сооружений.
Далее по Ленинградскому шоссе, не менее старинная Тверь - с 1135 года стоящая на берегах Волги. Изначально в устье реки Тверцы здесь селились первые поселения.
В этом городе непременно задержитесь: обилие памятников, культурных мест, богатство архитектуры, мосты - привлекут внимание основательно.
Особенно красив находящийся на Комсомольской площади фонтан, бьющий разноцветными струями воды в небо.

После Твери на карте через 67 км - Торжок, имеющий поселения уже с IX века.
Здесь, на территории вокруг города в 1609 году происходили бои с польско-литовскими интервентами, шедших на Москву за Лжедмитрия II, кроме того, здесь найдено большое количество древних летописей на бересте - до 19 шт.
В Торжке сохранилось множество исторических памятников с XVII по XIX века: Борисоглебовский монастырь, церковь Вознесения, Путевой дворец, Николова пустынь, где когда-то стояла Ильинская церковь.
В предместьях города стоят старые помещичьи усадьбы: Василево, Митино, Прямухино.
От Твери в 120 км на возвышенности расположен Вышний Волочек, в Смутное время разрешенный поляками и восстановленный по указу Петра I в 1703 году.
По этому документу, на территории Волочка отстроили канал, благодаря чему стало возможно судоходство между городами.

Самой длительной остановкой стоит сделать Великий Новгород для осмотра старинного кремля, расположенного у реки Волхов.
Для этого нужно сделать небольшой крюк, но красота дороги, через которую будет проложен путь заставит позабыть о лишних затраченных часах, а сам город - даже задержать на день-другой.
Великий Новгород очень коварен. Своей красотой и стариной он пленяет и интригует, пары часов даже для поверхностного знакомства - мало.
Итак, с М 10 съезжаем на Старое Московское шоссе.
На древнем Тракте будут встречаться: Красные Станки, Бронница, Савино - он выведет в самый центр города.
Уже у въезда в Санкт-Петербург встречает Тосно.
Здесь возможно организовать охоту. Город является старинным, связующим культурную столицу с Новгородом, а уже у самого порога можно заехать в Павлоск и Пушкино, где располагаются ансамбли дворцов и усадеб дворянских родов, являющиеся обязательными для любой экскурсии.
Заповедные зоны этих мест привлекают множество туристов, также, как и Петергоф или Кронштадт.


Помимо того, что на маршруте старой трассы Е 95 можно ознакомиться со старинными достопримечательностями, поселениями и городищами; полюбоваться вокзалами XIX века, которые рассыпаны по перечисленным городам, образуя первую железную дорогу в России - Николаевскую; этот путь сопровождают леса и равнины, захватывающие своей красотой.

Однако, как бы ни было привлекательно путешествие, берите на заметку, что дорога до Питера оставляет желать лучшего. А местами - самого лучшего. И дело не только в пробках, которые подстерегают под Клином, Волочком, в Торжке и пригороде Петербурга. Качество асфальта не пожалеет автомобиль.


В ночное время - лучшая дорога, чтобы избежать заторов, но требующая предельного внимания.
Стоит отметить, что в настоящее время строится магистраль, дублирующая Ленинградское шоссе, с целью уменьшить "загруженность" такого популярного маршрута.