Меню

В Сочи на машине из Москвы

  • Опубликовано: 20 июня 2014
  • Просмотров: 40491
  • Бюджет поездки: 40 000 рублей
  • Срок поездки: 14 дней с дорогой
  • Страна: Россия
В Сочи на машине из Москвы

Поездка в Сочи была запланирована у меня еще за пару месяцев до ее начала. Я был тут уже не один раз, но все же мне очень хотелось посмотреть каким же стал город после проведения зимней Олимпиады. И к тому же я не был там шесть лет. Поездка была в конце мая, так что уже можно было и купаться в море, конечно, прохладно, но я закаленный, да и выбирать не приходилось - отпуск в этом году выпал на конец весны.

Ехать я планировал в автомобиле. Я так решил по нескольким причинам. Во-первых, это дарит абсолютную свободу выбора -куда захотел туда и поехал, ни в чем себя не ограничивая, особенно с учетом того, что и денег я подкопил нормально. Во-вторых, получалось достаточно комфортно - нас ехало двое - я и мой друг - и вести машину планировали по очереди, так что доехать должны были быстро.

Да и по цене данный вариант выходил намного дешевле и интереснее: на самолете - дорого, на поезде - долго, а если с комфортом, в купе, то цена как в самолете. А вот автомобиль - это удобно, да и добраться по трассе М4-Дон можно за сутки, при этом потратив в обе стороны, примерно столько же как на самолете на одного.

Нашим "конем" был Volkswagen Tiguan - идеальный вариант для поездки в Сочи на машине из Москвы. Совершенно новая, так что эта поездка была также в какой-то степени тест-драйвом для нее.

Конечно же, рассчитать точно сколько времени займет дорога практически невозможно. По трассе еще куда ни шло, но когда дорога переходит на горный серпантин, бывает много не самых приятных сюрпризов - начиная от перекрытия дорог из-за проезда чиновников и заканчивая дорожными работами. Особенно плохо, когда это происходит в туннелях. Так что в Сочи на машине из Москвы можно добраться по-разному и тут не угадаешь.

Мы планировали доехать за первый день до Ростова, а если удастся, то сразу и до Сочи - это должно было занять по нашим прикидкам около 18-20 часов (до Краснодара). А уже на следующий день, выспавшись и не торопясь, мы собирались доехать до Сочи.

На трассе Москва-Краснодар дорога очень хорошая, в две полосы, местами даже три. Доехать можно за 16-18 часов, без проблем. Самым же проблемным участком является Джугба - Дагомыс. Это однополосный серпантин протяжностью в 200 километров. И его лучше всего будет проезжать глубокой ночью, ведь в остальное время здесь всегда большие пробки.

Мы собирались по дороге еще заехать и осмотреть некоторые достопримечательности по пути. Мы решили, что так как водителей двое, то без труда справимся и сможем преодолеть участок трассы М4 «Москва - Воронеж - Ростов на Дону - Краснодар - Джугба - Новороссийск» без особых усилий. Но заезда в эти крупные города нет, надо сворачивать и наматывать лишние километры в незнакомом городе, а мы этого не хотели.

Достопримечательностей по дороге было немного - Куликово поле и город Елец, в который мы как раз и заехали по дороге, ведь там есть много старых храмов и недорогих кафе, где можно хорошо поесть. Что касается платы, то по пути будет несколько участков, где вам придется заплатить. Это километры 48-71, 225-260, 330-355, 355-314, и 414-464. Их плюсы в том, что здесь дорожное покрытие значительно лучше и можно ехать гораздо быстрее (до 120 километров), нет постов ГИБДД, но есть радары фиксации скорости, так что лучше не превышать. Стоимость же участков не такая большая и не превышает 100-150 рублей, так что это удобный вариант.

Мы выехали рано утром. Трасса очень хорошая, идет по равнине и местами через холмы. Покрытие тоже на редкость отличное, за исключением некоторых участков в Липецкой области. Дорога по прямой, и очень тяжело не уснуть. Я каждый час останавливался на заправках или кафе, для того что бы выпить кофе и немного размяться, ведь задремать за рулем при такой прямой трассе очень просто. Лучше не рисковать.

Как я уже писал, мы по дороге делали остановку в Ельце. Здесь мы посмотрели Вознесенский собор - это один из самых больших соборов во всей России. Очень красивое здание, да и сам город просто наполнен зданиями 18 века. Очень красивый. Здесь же мы и пообедали - провели в сумме два часа. Подумав и оценив свои силы, мы решили, что сегодня доедем до ключевого участка трассы - Ростова, там заночуем, и рано утром, часов в пять, поедем дальше.

До Ростова мы добрались примерно к 19:00. Здесь мы хотели за пару часов осмотреть город и лечь спать, чтобы утром быть бодрыми.

Город безусловно красив, особенно его центральная часть, с его аллеями и набережной. Из достопримечательностей Ростова нам понравились улица Большая Садовая и Собор Рождества Пресвятой Богородицы. Посмотрев эти места, мы пообедали и пошли искать место для ночлега. Мы думали сэкономить и поспать в машине, но решили, что так не сможем вдоволь выспаться, а зарядиться силами на следующий день дороги было необходимо. Поэтому сняли номер.Особые условия нам были не нужны, и мы ограничились бюджетным вариантом. Мы заплатили примерно по 1200 рублей с человека в гостинице и получили двухместный номер.

Рано утром мы выезжаем в Краснодар. Расстояние от Ростова до Краснодара - 280 километров. Мы проехали его за три часа. На этом участке еще до Олимпиады был проведен серьезный ремонт дорог, и даже сейчас условия для езды очень хорошие, так что можно было добраться и быстрее, но мы не хотели лететь. Подъезжая к городу, мы попали как раз в самое плохое время для объезда города - девять утра. Как оказалось, в это время многие жители, которые работают в окрестностях, едут через трассу, и дорога была напряженная. Мы не собирались смотреть город и объехали его с востока по трассе.

От Краснодара до Сочи нам оставалось 290 километров, но дорога уже намного труднее - большое количество серпантинов и по времени на этот участок может уйти от 6 до 10 часов, а бывает и больше, в зависимости от интенсивности движения и трафика.

Объехав город, и проехав водохранилище, мы попали на территорию республики Адыгея. За все время поездки в Сочи на машине из Москвы, именно здесь надо быть наиболее бдительными к АЗС и пользоваться только известными брендами, чтобы не иметь потом дополнительных проблем с авто -про это мы читали в отзывах автолюбителей и неоднократно слышали от водителей по дороге.

В сорока километрах от Краснодара можно заехать в провинциальный город Горячий Ключ, который славится своими минеральными водами. Мы планировали заехать сюда уже на обратной дороге. Через 50 километров мы уже доехали до Джугбы, а оттуда уже идет дорога на Сочи.

Здесь главное не прозевать съезд с трассы, которая идет на Новороссийск. Мы съехали на трассу М-27, поворот налево, на Т-образном перекрестке. Отсюда дорога идет с очень красивыми пейзажами, но мне как водителю в тот момент было не до них, ведь руль почти все время надо держать двумя руками, и ноги перемещать с газа на тормоз. Тут сплошной серпантин, и местами пробки.

Также мы проехали и Туапсе - останавливаться здесь не стали. После него дорога все больше идет в горы, и бензин на заправках становится дороже. Но проехав этот участок, мы уже по сути находимся в Сочинском районе. И Адлер и Драгомыс -это все считается Сочи, а сам город по привычке здесь называют Большой Сочи.

Я был здесь лет шесть назад и, попав сюда вновь, был просто поражен. Дороги как здесь мне встречались лишь в центре Москвы, но там постоянные пробки и проехать по ним с ветерком не получается, а здесь все для водителя. После Олимпиады, город стал намного современней, это заметно еще на подъезде. Мы остановились в Лазаревском для того что бы искупаться. Пляжей, которые были бы бесплатными, здесь уже по сути нет. Есть с бесплатным входом, а там уже можно заплатить за лежак, душ и питание в кафе. Как раз в такой мы и зашли. Искупались в воде, которая на удивление была не такая уж и холодная, помылись в душе за 50 рублей и позавтракали в кафе с прекрасным видом на море.

Если вы едете в Сочи на машине из Москвы, то все, что вы увидите, завит только от вас. Вы сами хозяин своего путешествия и это прекрасно. По дороге мы еще заехали в поселок Лоо, где находится один из лучших аквапарков на побережье. Также чуть далее за поселком находятся водопады в ущелье Джегош, в которые мы тоже заехали.

При въезде в центр Сочи, стоит блок-пост, и идет тщательный досмотр. У инспекторов стало гораздо больше новинок техники, которыми они могут вычислять нарушителей, так что лучше не нарушать и ехать спокойно.

В центре Сочи нам было не так уж и трудно найти себе жилье. После Олимпиады, здесь очень много отелей и гостиниц на любой вкус и бюджет. Мы заплатили за наши номера по 2000 рублей в сутки, и сняли их на четыре дня. Номер очень хороший, новый, только построен перед Сочи 2014.

 

Ну, а за четыре дня отдыха мы уже посетили очень много мест в Сочи - это и Дендрарий, и парк Ривьера, и сочинские олимпийские объекты. Конечно же не оставили без внимания и кафе кавказской кухни, которая здесь, пожалуй, самая лучшая из тех, что мне довелось попробовать.

Город поменялся после Олимпиады - он стал более современный, здесь стало безопасней и лучше для туристов. Хорошо развитая инфраструктура, дороги, отели и развлекательные центры. При этом город не потерял своей экзотики, климата и колорита. Хоть это был май, здесь было уже тепло и еще не так много туристов, а море нас тоже радовало, и, несмотря на невысокую температуру воды, мы купались каждый день.

В итоге наша поездка была просто шикарной. Мы посмотрели не только Сочи, но и все прилегающие и окружающие ее территории. Очень красивые места. Каждый день был наполнен событиями и новыми местами - ведь так и должно быть, когда путешествуешь на своем автомобиле.