Переславский железнодорожный музей

• Бюджет поездки: от 1.000 руб. на 2х
  • Срок поездки: день
Переславский железнодорожный музей

Воскресенье. Я решил свозить свою дочь на природу. Раним утром встали, позавтракали и выехали на машине по Ярославскому шоссе. В последний момент я вспомнил, как дочка давно хотела увидеть старые поезда. Наш маршрут лежал по дороге в один из городов Золотого кольца Переславль-Залесский. Достопримечательности Переславль-Залесского поистине впечатляют, и именно там расположен музей со старыми поездами. Ехали довольно быстро по ярославскому шоссе, но со временем машин становилось все больше и больше. Начали образовываться небольшие пробки, но это не омрачило нашего настроения, все равно я был рад. Едем в Переславский железнодорожный музей!

Для того, чтобы попасть в музей паровозов, мне нужно было проехать еще 20 километров от Переславля. Проехав пост милиции, дорога уходит прямо. Направо проходит объездная дорога, которая минует город.

На въезде в город на первом светофоре (он расположен при спуске с горочки) нужно уйти налево к Ботику Петра I. Ботик Петра – это музей-усадьба в селе Веськово. Ботик – это небольшое деревянное судно.

Дорога была узкая и старая, ее состояние вполне можно назвать удовлетворительным. Живописные леса вокруг озера, которое огибает дорога, завораживают своей красотой. Где-то вдалеке моя дочь увидела бегущего зайца, она была в восторге, я решил остановиться. Мы немного постояли на обочине, перекусили под пение птиц и поехали дальше.

Лес закончился, началась деревня. Нужно повернуть налево на деревню Талицы, где и находится этот частный музей. "Вот-вот и мы почти на месте" – говорю я своей дочери. И минут через 10 мы уже приехали.

Музей находился под открытым простором неба. Оставив свой автомобиль, мы пошли покупать билеты. Режим работы музея: среда-воскресенье 10 до 18 часов (март-ноябрь), среда-воскресенье с 10 до 17 часов (декабрь-февраль). Стоимость для взрослого – 100 рублей, для школьников – 50 рублей.

Все подробности можно посмотреть на официальном сайте Переславского железнодорожного музея.

Музей чем-то мне напомнил мое детство. Это, как железная дорога, которую мне подарили в самом раннем возрасте, только она была... немного крупнее.

В коллекции музея паровозы и автомобили разного года выпуска и разных производителей. Все они стоят здесь на вечной стоянке. На поездах есть поясняющие таблички. Здесь можно было потрогать, пощупать все эти славные и классные паровозики, покататься на дрезине. Но у нас с дочкой не получилось прокатиться. Увидев большой паровоз, мы подошли к нему поближе. Паровоз-гигант, каждое его колесо достигает почти человеческого роста. Рекомендую побывать в этом музее, ведь здесь можно полюбоваться самим и рассказать своим детям историю развития железнодорожных поездов, объяснить, как все работает и потрогать руками. Один из железнодорожных путей вел от поселка до поляны Блудова озера. Это железная дорога единственная в России с узкими путями. В тридцатые годы она применялась для перевозки торфа, который в то время активно использовался для создания топлива. Такие железнодорожные пути появились еще в восемнадцатом веке на рудниках, так как шахты были узких размеров, рельсы, по которым двигались вагонетки, так же были расположены близко друг к другу. Поезда, которые двигались по узким путям назывались "кукушками".

Некоторым из поездов больше века. На определенных экземплярах вместо фар стоят керосиновые лампы. Увидев отдельную площадку, мы с большим интересом отправились на нее смотреть. Именно здесь находятся старинные автомобили, которые были собраны после второй мировой войны. Некоторые автомобили были отремонтированы и сейчас пребывают в рабочем состоянии. Они даже использовались при съемках в некоторых фильмов.

Коллекция музея является бесценной. Практически все экспонаты имеют сертификат. Это не музей, а уголок сохраненной истории в ее натуральном виде. Мы остались очень довольны нашей экскурсией. Спасибо людям, которые смогли все это сохранить и создать такой прекрасный музей.
На этом наше путешествие было окончено, надо было ехать домой, но обязательно мы еще сюда вернемся.