Экспедиция по Полярному Уралу. День 5-й

• Опубликовано: 21 августа 2013
  • Бюджет поездки: $
Экспедиция по Полярному Уралу. День 5-й

Разместились мы вчетвером в вагончике. Удалось даже настроить в отопление. Спали в тепле. Михаил с Александром расположились в домике егеря Фарида.

Мест только с матрацами у него было аж пять. Топилась печка.

После холодных мокрых ночей эти блага цивилизации были очень кстати. Баня, мясо на ужин и теплая постель заставили нас почувствовать новую напасть — недостаток… женского внимания. Та как были одни мужики, то темы разговоров в последствии закономерно начали смещаться во всем известную пикантную сторону. К счастью, психически все были здоровы и классически ориентированы. Поэтому пошлые шуточки про «горбатые горы» воспринимались адекватно.

Стоит ли говорить, что мы попали в Северный Рай? Полагаю, что вы сами это поймете, глядя на фотографии. Хоть и фотограф из меня неважнецкий, уж что-то передать я наверняка смог.

Погода, к сожалению, не отличалась стабильность. Мы, находясь у слива из озера и на выходе из ущелья, это озеро образовавшего. Погода шла по ущелью. Облака тянул ветер. Тянул прямо на нас. Поэтому дождик можно было предсказать примерно за полчаса. А минут за пятнадцать до окончания облака, когда появлялись просветы, можно было смело ждать что будет солнце. А если без ветра, то хариус начнет хватать мошку и можно вытаскивать нахлыст.
Тем не менее, утро началось со спиннингов. Практически, «не сходя с крыльца». Торопиться было некуда. Расчехлились ближе к обеду. После всех моционов и завтрака.

Улов нас не обошел стороной. Мы были на озере новичками, а новичкам всегда везет. Михаил демонстрирует хариуса. Неплохой экземплярчик. Позже нам попадались мельче. Некоторых мы даже отпускали обратно подрасти.

Саша показывает гольца. Обратите внимание за его (Сашину) спину. Видно, как приближается дождь.

Погода испортилась. По совету егеря мы отправились по берегу озера до избушки. Там должна была быть яма, богатая на крупную рыбу. Мы двинулись. Для этого необходимо пересечь Щучью.

Дорога шла по берегу реки. Описывая следующий день, я выложу ролик о том, как мы ехали по ней по самой кромке воды. Живописно! Буквально км через 7–8 добрались до избушки.

Все в восторге подастовали фотики. Фотографировались и «на коне», и «с конем», и по-другому

Сергей тем временем читал бортовой журнал — самодельную тетрадку, которую обычно ведут в таких домиках все останавливающиеся и проходящие. Многие, наверное, встречали. Туда записывают наблюдения, полезную информацию, представляются и оставляют контакты.

Жаль, что Костин телефон не выдержал похода. На него мы отсняли последние странички. Не запомнил контактов тех туристов, которые поведали нам, что гольца лучше ловить на выходе из озера и ближе к сумеркам.

Мы понимали, что это озеро — кульминация нашей экспедиции. Нам уже никуда не хотелось уходить. Поэтому мы сделали итоговую групповую фотографию.
Рядом с конем.

Кони без нас в анфас.

В профиль.

И еще много как было сфотографировано. Не без фанатизма. Выкладывать не буду.

Естественно, приступили к рыбалке. Но опять пошел дождик и рыба ушла за 13-й кордон. О чём я и сделал запись в бортовой журнал. Пару раз Дима просил меня войти в воду и отцепить от камней застрявшую блесну. Я был в броднях. После того, как вода доходила до пояса, я начинал думать о его 120-ти (170-ти, по слухам) глубине. И ужас начинал ко мне подбираться вместе с волнами. А еще я не хотел стать обедом для чудовища, рядом с которым по преданиям Лохнесский зверь просто лох без продолжения.

Когда выглянуло солнце, восторг сменился неконтролируемым восхищением! Михаил в кадре смотрится органично.

С этого места открывались волшебные виды. Вот скалы, похожие на спину динозавра.

Снег в горах. И не растаявший с зимы, и свеженький, выпавший ночью.

Но погоды уже не было.
На стене висела карта заказника. Достаточно подробная. Названия многих объектов были прописаны.

Практически все названия на языках местных народов — хантов и ненцев. Тоска по женскому вниманию винтила все мысли в одну сторону и выделялось из всего многообразия собственных имен в основном то, что ближе к поясу. Например, мы решили, что озеро «Писято» назвали так потому что там совсем не круто, а вот на озере «Писядато» наверное очень здорово! Или, что на реку «Пэдератето» (за буквальную точность не отвечаю) нам точно не нужно.

Мы двинули домой. В смысле, на кордон.
Вот ролик о том, как мы переходили Щучью. Это, правда, было следующим днем. Но я выкладываю сейчас, так как на следующие день видеоматериала предостаточно.

Рыбу подсолили. Наша рыба годится в еду в любом виде. Щепотка соли на 10 квадратных сантиметров и блюдо готово! Конечно, была и уха. А как же иначе? И баня.

Вечером мы с Сергеем прошлись по тундре. Погоняли в кустах зайцев. За пятикилометровый заход свои хвостики пумпочкой нам продемонстрировали четверо косых.

5-й день был днем релаксации и адаптации. Ненавязчивая рыбалка. Небольшое путешествие. Воздух. Тишина. Покой!

З.Ы.: Забыл сказать, как мы помогли притащить Фариду дрова из соседней рощицы на противоположном берегу. С переменным успехом. Мы цепанули заранее им нарубленные толстые кривые ветки тальника удавкой к квадрикам. Веревка стянула эти корявые коряги и они становились похожими на щупальца, которыми цеплялись за землю и вязанка подскакивала как живая. Процентов 70 перевезли через реку и скидали к бане. Остальное, как минимум, разбросали поближе к домикам. Жаль, что не фотографировали.