Экспедиция по Полярному Уралу. День 6-й

• Опубликовано: 21 августа 2013
  • Бюджет поездки: $
Экспедиция по Полярному Уралу. День 6-й

Сытая, сухая и теплая жизнь не всем пришлась по вкусу. Тянуло на приключения. Ревизия топлива показала, что у нас есть в запасе еще около 200 литров, чего должно было хватить на обратную дорогу и даже остаться.

Большая часть группы решила совершить радиалку за хребет. Посмотреть как там вообще и еще залезть на проезжую для квадроцикла гору.

Но первую половину дня решили посвятить рыбалке. Благо ходить никуда не нужно было.

К тому времени мы пытались вычислить виновника дождей. Наблюдения показали, что как только вся компания оказывалась на улице, начинал лить дождь. Кто-то явно был грешен. Версии были всякие, но к окончательной, к счастью, не пришли.

Рыбалка была разная. Но в основном не клевало. Наверное потому, что у рыбы клюва нет.
Константин говорит, что в первый раз спининг в руки взял. Долго закидывал, крутил катушку. Через какое-то время изрек, что он, видимо, проклят местной рыбой, так как она не хотела кушать его блесну.

На выходе из озера должен был быть самый большой и вкусный хариус.

Михаил был настойчив как и остальные.

И был вознагражден.

Не остался «девственником» и Костя. Фотосессия продолжалась долго.

Эти тюменские ребята очень подолгу фотографировали друг друга. Потому что им было что показать своим однотюменцам. Жаль, что память фото-телефона не дожила до конца путешествия. Там были отличные кадры и видео. Костя, восстанови память!

В солнце рыба шла получше. В дождик похуже. Тем не менее, рыба шла ко всем. Берег начал заполняться тушками средненького хариуса.

В солнечные моменты, когда хариус видел мушку, мы расчехляли нахлысты. Рыба не заставляла себя ждать.

Наловив на уху и немного на засолку для родных и близких, мы свернулись. Погода диктовала свои условия. На фотографиях выше, если честно, и утренняя и вечерняя рыбалка, но какое это имеет значение…

В обед вчетвером двинули на покатушки. Нам сказали, что за перевалом есть чудо-озеро, где так «много вкусного». Сергей с Сашей остались в наряде по кордону.

А за перевалом было тоже интересно.

Я, немного поотстав, сделал этот снимок. Чувствуешь себя мелкой букашкой на этих просторах в долинах вечных гор (найдите 3 квадроцикла)

Приехали на озеро, но вкусное все съели до нас

Без комментариев.

Взобрались на гору, с которой открывался вид на озеро. Не могу передать эмоции. Было и ветрено и холодно. Но все это затмевалось восхищением.

По горе гуляли куропатки. Они с роду не видели ни человека, ни квадроцикл. Если бы они не начали движение, я бы по ним проехал. В результате они оказались от меня в 2-х метрах и совсем не собирались давать деру.

Дорога назад была крутовата, но проходима.

Уже знакомый Вам брод через реку Б. Щучья

Справа вы видите транспорт, на котором накануне приехал начальник заказника и смена. Тоже «Петрович». Только трехосный.

Константину явно не хватало драйва. Он решил на своем шноркелированном коте покататься по волнам.

А в целом кордонное хозяйство выглядит так.

Это чудо озеро можно описывать часами. Оно завораживающее. И разное

В относительно ясную погоду.

Перед дождем.

Вечером начальство заказника уехало на другой кордон. Мы остались с новым егерем по имени Володька. Парень лет 30-ти. Из коренных. Он, как мне показалось, предчувствуя месячное одиночество, пытался наговориться впрок. У него было что сказать по каждой теме. В каждом деле он был мастер и за советом в карман не лез. Злиться на него было невозможно. Он был совсем безобиден, хотя и спал с ножом под подушкой. Ребята ближе к ночи стали откровенно над ним потешаться.

Мы с Михаилом ремонтировали колесо от телеги. Еще во время дневной стоянки на Хадате он заштопал его веревкой от растяжки. Но внешняя заплата отказалась держать давление. Мы взяли с «Петровича» ремнабор для шин и я, разбортировав колесо с помощью отвертки и какой-то матери, проклеил порез изнутри. Заплатка подсохла. Мы начали корячиться, пытаясь водрузить шину на диск. Это было непросто. Ребята, видя наши муки, затеяли разговор про шины. Володька, естественно, сразу же поделился тем, что у него колоссальный опыт шиномантажа, после чего был шутливо направлен нам в помощь. Мы с Михаилом сразу-то не поняли чего это Володька пальцы свои сует под отвертки и монтажку, тянет шину с диска, приговаривая: «Я сейчас научу вас как правильно резину снимать!». Чувствую макушкой, как парни в стороне от хохота давятся… Понимаю насколько мы с Мишей нелепо выглядим со своими попытками усадить шину и Володькой, который делает то же самое, только наоборот. Злиться не было сил. Смеяться силы были…
Колесо в конце концов укомплектовали. Резину посадили на место проверенным способом — с помощью взрыва. Накачали. Давление держалось.

Завтра стартовать. Мы хотели увязаться с вечера. Но так и не принялись за это. Оставили все на утро. А ведь было решено совершить единый героический переход до самого Салехарда.