Меню

На квадроциклах по северу.

  • Опубликовано: 23 января 2014
  • Просмотров: 2293
  • Бюджет поездки: $
На квадроциклах по северу.

Поездка на квадроцикле по Хибину осенью возникла у нас уже пару месяцев назад. Из шести человек, которые ехали уже все бывали здесь зимой. Кто то на лыжах катался, кто то на снегоходах. Но вся проблема в том что зимой здесь, безусловно, красиво, но цветовая гамма имеет только два цвета, это черный и белый. Так что именно для того что бы увидеть его во всей красоте мы собрались поехать сюда именно осенью.

Наше путешествия, учитывая дорогу до места должно было занять пять дней. Один день на дорогу туда, один назад, и примерно три дня мы собирались кататься по местности. Квадроциклы мы отправили грузовиком, а сами собирались ехать на машине.

Для тех кто не знает я вкратце расскажу что такое Хибины. Это маленький горный массив, который расположен в Мурманской области, на Кольском полуострове. Поперечная ширина примерно 50 километров. Это примерно также как Москва либо же Санкт-Петербург. Высшие точки имеют высоту в 1200 метров. Горы представляют собой давно потухшие вулканы. Ближайшие города Кировск, Апатиты.
В связи с близостью до Белого моря погода здесь очень не устойчива. Нам очень повезло что за дни нашего путешествия, погода была на нашей стороне, и нас не сдувало ветром, и не обливало проливным дождем.

Большинство названий гор, ручьев и озер, Кукисвумчорр, Юкспор, Расвумчорр, Вудъяврйок, и т.п. - даны им древними саамами, коренными жителями Скандинавии и Кольского полуострова, которых еще называют лопарями или лапландцами. Их язык относится к угро-финской группе. А само слово «хибины» переводится как «горы»


В первый день наш маршрут пролегал с Кировска с начало по реке Вудъяврйок, затем вдоль реки Кунийок. Затем вдоль реки Умбозера, до поселка Кашва. После этого по дороге назад до Кировска.
Во время наших поездок мы стараемся прокладывать маршрут так, что бы для квадроцикла не составляло труда проехать его. Но и легкими их не назовешь. Причиной этому есть то что природа всегда вносит свои коррективы в поездку, и дает возможность учится чему то новому, и проверять свой транспорт.

Самым экстремальным, моментом дня было пересечения брода одной из рек. Все потому что выпало много снега, и проблема была не только в том что уровень воды очень сильно поднялся, а и в том что было сильное течение и нас чуть не снесло.
После этого пересечения, нам пришлось остановится и посушить квадры, вылить воду из выхлопа, воздухозаборников.


Запасное масло мы не брали, так что то которое перемешалось с водой заменить не могли, и пришлось ехать с такой вот эмульсией. Но к моменту прибытия почти вся вода испарилась.

Наш первый день был труднейшим из всей поездки. Мы проехали около ста километров по пересеченной местности. Были и подъемы, и спуски, и бурный речки. В целом экстрима нам хватило с головой.


На второй день наш маршрут был таким: Кировск – Апатиты (по шоссе). Затем, через нефелиновые отвалы, через поселок Хибины, вдоль реки Малая Белая, до ущелья Рамзая.

В связи с сильным ветром на перевале мы остановились, что бы немного передохнуть. Развели костер, пожарили шашлык, и посидели.

Третий день должен был быть: от базы «Тирвас» – вдоль рек Вудъяврйок и Кунийок, обогнули гору Пачвумчорр, поднялись до перевала Петрелиуса, затем через лес до базы МЧС Куэльпорр. Вернулись назад по грунтовке вдоль реки Кунийок.


К этому времени на перевале уже насыпало много снега. Для езды на квадроцикле такая дорога есть не только труднопроходимой, но и крайне опасной. При езде нужно быть внимательным и следить, что бы не перевернутся. К счастью обошлось без повреждений.

В общем, техника и люди отлично прошли это испытание севером и были в целости и сохранности. Это была наша первая серьёзная поездка на квадроциклах, и все остались ею не то что довольны, а были просто в восторге, и хотели еще. Но на первый раз этого была вполне достаточно. Мокрые, голодные, замерзшие, но довольны собой и приключением в целом мы ехали домой. Квадрациклы это отличный способ хорошо провести выходные, и увидеть те места, в которые не заездишь на обычном автомобиле, но лень идти пешком. Так что для всех любителей езды по природе это отличный вариант, но конечно дороговатый.