Меню

На квадроциклах по Байкалу

  • Опубликовано: 22 ноября 2013
  • Просмотров: 1311
  • Бюджет поездки: от 50.000 за двоих
  • Срок поездки: 14 дней
  • Страна: Россия
На квадроциклах по Байкалу

Нам всегда нравилось путешествовать, поэтому в очередной отпуск (который, кстати, длится всего-то две недели) мы с друзьями, такими же заядлыми путешественниками, решили покорить замерзший Байкал!

Для такой экспедиции машины явно не подходят, так как не обладают достаточной мощностью и маневренностью. А если учесть то, что мы собрались проложить свой путь по льду озера, то выбор был очевиден – квадроциклы. Эти четырехколесные мини-титаны обладают полным приводом и могут преодолевать практически любые препятствия. Для квадроцикла важна не дорога, а направление.

Путешествие было рассчитано на три дня (не считая времени приезда из Москвы к о. Байкал). Чтобы быть автономными и самодостаточными потребуется следующее: баки бензина (примерно по 50-60 литров на каждого), палатка для ночевки при низких температурах, трос, ледокол, запас провианта (хотя в жилых точках можно было легко раздобыть еду) и конечно фотоаппарат (надо же запечатлеть нашу дорогу).


Стартовали мы с поселка Листвянка, день был очень ясный, очень солнечно, погода просто отличная, на удивление не было ветра. Нашей задачей было добраться по льду до острова Ольхон, пересечь Байкал до Чивыркуйского залива и вернуться на Малое Море. Но не стоит забывать, что планировать что-то наперед - не лучший вариант, так как лед Байкала непредсказуем.

Собираясь в путешествие, мы прочитали немало интересных фактов про Байкал. Ученые даже считают что лед Байкала идеальная модель земной коры, а Байкальская впадина - окно в недра земли. Множество естественных процессов происходит со льдом Байкала, которые похожи на преобразования земной коры, но намного быстрее, тут ведется множество исследований, но сейчас не о них...

В 2010 году экспедиция, организованная Станиславом Ленником, впервые прошли по льду Байкала, тогда их было 12 смельчаков. Мы собираемся повторить их подвиг. Говорят, чтобы пересечь Байкал нужно его любить, восхищаться и немного боятся. Что ж, мы не из робкого десятка, но пройти этот путь все же рискнем.

Через несколько часов наша пятерка путешественников добралась до острова Ольхон. Именно он делит Байкал на Большое и Малое Море. Несмотря на название, Малое Море таит в себе немало опасностей. Перед нами мыс Кобылья Голова, там образуется каждую зиму, действующая пропарена, куда часто проваливаются машины и другой транспорт. А еще с долины реки Сарма вырывается самый опасный ветер, который тоже носит название Сарма, развивается он до 70 метров в секунду. Что же едем дальше...


Остановились рядом с одним ледовым гротом. По легенде эти чудесные ледяные наросты никогда не повторяются и обладают чистейшей водой. Мы приковали квадроциклы тросом, это делается для того, чтобы если техника провалится под лед, она не ушла ко дну, а также чтобы не утащило ветром по льду в опасные зоны тонкого льда (оказывается и такое случается). Взяли ледокол и бензопилу, отрезали кусочки льда с выемками из сосулек и испили немного коньяка из них. Что тут скажешь, такого божественного коньяка со льдом я еще не пил!

Наконец добрались до острова Агой. В это время коренное население – буряты, праздновали свой Новый Год, а вернее Согаго. В такой день принято приносить в святые места флажки, купленные в доцанах. Вписать на них имена своих близких или свое собственное и прикрепить его, как и остальные флажки к веревкам. Считается, чем сильнее ветер будет развивать молитву, написанную на этом флажке, на санскрите, тем быстрее бог ее услышит. Ну а мы двигаемся дальше...

И вот уже острова появляются на горизонте, но доберемся мы к ним разве что к закату. На подобных островах очень мало людей. Если за год их посетит хотя бы 500 человек, то это уже хорошо. Но все-таки истинные ценители всегда находятся на этих одиноких островах. Так мы и встретили одного частного предпринимателя, который приехал сюда просто побыть в одиночестве, послушать Байкал так сказать.

На следующее утро от Ушканьих островов у нас выезд на другой берег, до Чивыркуйского залива. По дороге встретили юртовый лагерь и рыбаков из Иркутска. На Байкале есть поверье, что каждый рыбак обязательно поделиться с вами уловом, даже если он не большой. Но, ни в коем случае нельзя продавать рыбу странникам, это может привлечь беду.

Одна группа рыбаков даже показала нам как нужно рыбачить. В качестве прикорма используется бормаш, он засыпается в специальный прибор конусного вида, в «бормашовочку». После, на леске, опускаете его аккуратно на дно и ждете пока рыба, проплывая рядом, не заглянет в нее прикормиться. Таким способом нам удалось поймать целых три рыбина за полчаса.


Путь домой пролегал с Ушканьих островов до поселка Сахюрта. Дневной переезд на квадроциклах не занял особо много времени, и никаких сюрпризов Байкал нам не подкинул. Но было что-то другое. Как-то тяжело расставаться с этими видами и спокойствием. Здесь будто жизнь останавливалась, или даже вообще шла совсем по-другому.

Мы будто часть души оставляем в этих льдах, к которым почему-то наоборот тянуло, несмотря, на довольно суровые условия. Одно я знаю точно – я вернусь на Байкал, и снова совершу путешествие на наших верных квадроциклах по льдам Байкала.