Новый год на Говерле.

• Опубликовано: 13 декабря 2013
  • Просмотров: 2095
  • Бюджет поездки: 1 500 грн.
  • Срок поездки: 5 дней
Новый год на Говерле.
Поддавшись массовому увлечению моих друзей активным отдыхом, я решила тоже примкнуть к их увлечению и занялась подбором зимнего похода. Мои старания увенчались успехом – на одном из просмотренных сайтов я нашла информацию о новогоднем походе в Карпаты и загорелась этой идеей. Раньше мне никогда не доводилось встречать Новый год на улице, да ещё в горах в зимнем лесу.
А приключений и новизны очень хотелось, поэтому я, недолго думая, подала заявку на участие в экстремальном походе, обсудила некоторые моменты в переписке, купила билеты, собрала в предвкушении необходимое снаряжение и вещи и отправилась навстречу неизведанному. Краткое изложение пережитых событий и фотоотчёт вы сможете увидеть ниже.
Утром 29 декабря мы с подругой вышли из поезда в Ивано-Франковске в приподнятом настроении, встретились с остальными членами нашей группы, опознав их по внушительным размерам рюкзаков и куче лыж, занявших половину вокзала.

Дальше мы весело ехали на автобусе под песни на гитаре, знакомились с ребятами и прощались с цивилизованным миром.
До начальной точки нашего маршрута нас вёз ГАЗ-66, мы поначалу очень сомневались, что 30 человек со своим снаряжением там поместится.

Поездка вышла весёлой и экстремальной, скоро мы добрались до места, наша первая ночёвка была в горном приюте «Козьмещик». Мы были поделены на две группы, нас благополучно расселили, и мы отправились готовить ужин.

Утро нас встретило ярким солнцем, морозным свежим воздухом и манящими своей волшебной красотой сказочными пейзажами.
После завтрака мы пошли учиться кататься на лыжах.

Поначалу у меня не очень-то получалось, но примерно к обеду наши доблестные инструктора сумели почти всех «поставить» на лыжи, и мы были подготовлены к покорению гор.
Во второй половине дня мы совершили ознакомительную экскурсию по территории нашего приюта и были навсегда сражены и покорены красотой карпатской природы. Предновогоднее утро принесло нам боль от вчерашних упражнений, поэтому с трудом представлялась перспектива покорения Говерлы. Однако всё оказалось не так страшно, и мы приготовились к подготовительному подъёму на вершину.
Вид просто потрясающий, согласитесь.

Погода порадовала, мы поднялись достаточно высоко, и было впечатление, что вершина вот она – совсем рядом.
Нам рассказали технические секреты подъёма и спуска по заснеженным участкам склона, пояснили правила обращения с ледорубом.
Мы очень устали, но впечатления и эмоции били через край, и в возвышенном настроении мы стали готовиться к праздничному вечеру.
Подготовились и начали праздновать)). Новогодний вечер удался – были и душевная компания, и забавы, веселье, песни, пляски, конкурсы, отличный стол, фейерверк, Снегурочка и Дед Мороз.
Утро Нового года обещало нам много интересностей и лыжных прогулок.
На 2-ое января было назначено восхождение к вершине Говерлы.
За 8 часов дороги мы прошли 5 км по глубокому снегу, если бы не лыжи, подняться было бы невозможно - проваливаешься по пояс. Дались нам эти километры пути достаточно легко. Сделать фото на морозе целая проблема: для этого надо достать фотоаппарат из-под грудной стяжки, раскрыть горловину на курточке, раскрыть чехол от фотоаппарата, снять рукавицу – и совершенно не факт, что сразу получится сделать снимок, т.к. на батарейки чаще всего приходилось дышать или греть их в кармане, ибо замерзали.

Пройдя на лыжах полонину, мы начали подъём через лес, после чего вышли на голую местность.

Здесь было холодно и все стали поддевать дополнительный слой одежды и «балаклавы».
И вот, наконец, мы достигли вершины!

А здесь мы возлегли на облаке.

Нам с Олегом выпало дежурство, и мы организовывали с ним обед на вершине Говерлы.

Руки чуть не отпали, пока мы раскладывали бутерброды. Мы поели, повеселились, посозерцали прекрасные окрестности и начали спуск. Преодолели его в три этапа, периодически съезжая на попе. Получив существенную дозу адреналина от экстремального спуска между камнями и смереками, мы достигли «Козьмещика».
По пути забегали в «Экологический пункт под Говерлой» попить чайку)).

3-го января мы уезжали, рано поднялись, позавтракали, упаковали вещи, и пошли дожидаться наш «экипаж-ГАЗ». Машина пришла с опозданием, и мы чудом успели на электричку.

Вспоминая этот поход, я хочу пожелать всем, кто в горах ещё не был, но мечтает ощутить ветер свободы и найти себя, - позвольте себе такое путешествие, и ваша жизнь заиграет новыми красками.