Фото Безенги

• Просмотров: 1964
  • Бюджет поездки: $
Фото Безенги

Это была моя вторая поездка на Кавказ. Лето 2013 года. Я мечтал об этой поездке сразу же после возвращения, буквально с первого моего сбора в Узунколе. На этот раз, чтобы закрыть второй разряд, поездка была запланирована в Безенги. Фото Безенги давно манили меня, и теперь я решил увидеть все изображенное в живую. Отдых в горах Кавказа – лучшее, что мне приходилось когда-либо переживать.

Безенги – это более высокогорный район Кавказа с более сложными и опасными маршрутами. Расположен он в Кабардино-Балкарии. Безенги представляет собой самую высокую часть Кавказского хребта, включая Безенгийскую стену. Сама же Безенгийская стена – это 42-километровый массив.

Добирались мы, как всегда поездом от Москвы до Нальчика. На этот раз в нашей команде были не только москвичи, но также один парень из Питера и один из Екатеринбурга. От Нальчика же мы заказывали автобус из лагеря. Это был старый почти разбитый пазик, и ехать на нем было крайне неудобно, но ведь в ближайшие пару недель особые удобства нам не светили. Нам нужно было совершить пару восхождений средней сложности и сдать экзамены по определенным категориям. Вершинами, которые были в наших планах, стали пик Брно, пик Архимед и малый Укю.

Как и в прошлый раз, по приезду всех нас ждала акклиматизация. На этот раз она была посильнее, чем в Узунколе, ведь высота также увеличилась. На этот раз нам предстояло подняться на вершины, высотой в четыре тысячи метров. В общем, у большинства это сказывалось на желудке. Как всегда неприятные воспоминания о тошноте и довольно частом хождении в туалет, но такова часть альпинизма.

Природа здесь прекрасна. Мне понравилось больше, чем в первый раз на Кавказе. Прямо из лагеря вдалеке видна Безенгийская стена и её пирамидальная вершина Гестола. Небо звездное, закаты и рассветы потрясающие – в целом, по-другому в таких местах не бывает, и слова не в состоянии передать этого, лучше уж посмотреть фотографии.

Первые дни инструктор проводил нам уроки. Страховка, задержка на снегу, восхождение по льду, транспортировка и так далее. Также были уроки по теории и тому подобное. После всего этого предстояло время первого восхождения.

Первым стал пик Архимеда. Дорога была тяжелая, через реку вверх по льду, по сыпучей земле. Когда остановились на первый привал, то заметили, что наш лагерь виден уже где-то далеко внизу и кажется довольно-таки крошечным и еле заметным.

Мы подошли к месту палаточной стоянки, когда уже начинало темнеть. Пообщались с другими, кто здесь был, поужинали и легли спать. Подъем был ранний, ведь восхождение почти всегда делается рано утром, потому что погода в горах, как правило, портится после обеда.

Восхождение было трудным и пришлось изрядно попотеть. Это было гораздо тяжелее, чем в Узунколе. Как всегда, при восхождении присутствуют различные мысли. Но самые частые – это то, зачем ты сюда поехал, был бы сейчас дома или где то на море, лежал на пляже, абсолютно не напрягаясь, и по любой прихоти мог получить практически все, что угодно, конечно, в пределах разумного. Также в такие моменты всегда у меня в голове крутится какая-то песня, она не имеет никакого отношения к делу, но каждый раз снова и снова прокручивается в голове на повторе.

С большим трудом мы поднялись и то, что нам открылось, действительно стоило всех приложенных усилий. Прямо под нами облака, и они были не сплошной полосой, а только местами, выше тебя в такие моменты только космос и звезды. Но перебывать долго на вершине не рекомендовано, поэтому побыв буквально 10-15 минут, мы отправились обратно. При спуске мы немного заблудились и, пока искали выход, уже стемнело. Палатку мы с собой не брали, поэтому не могли ночевать и шли практически в полном мраке. Очень сильно замерзли, но все-таки к полуночи добрались до наших спальников. Уставшие и злые, но все же довольные. Каждый из нас выпил минимум по два литра чая. Я и не думал, что в меня столько влезет, а оказалось, что это проще всего. Сон в эту ночь был прекрасен, как никогда.

Это было самое яркое мое восхождение на данный момент. Но в планах еще очень много, и надеюсь возвращаться сюда снова и снова. Кавказ – это удивительное место. Люди, которые здесь живут, весьма приветливы и гостеприимны. Сюда стоит приехать.