Альпинизм в Крыму

• Срок поездки: 10 дней
  • Страна: Украина
Альпинизм в Крыму

Все на пасху рано утром идут в церковь, святят еду, а потом днем собираются за столом и празднуют. У меня же так не получилось, после утреннего похода в церковь я отправился с рюкзаком на вокзал. Целью поездки были альпсборы "Малые горы", которые проходили в Крыму.

В связи с последними событиями, которые происходили на полуострове, меня много кто отговаривал от этой поездки, и убеждали что это очень опасно. Но не смотря на это я поехал, и не пожалел.

Для тех кто очень хочет поехать в Крым но боится из-за того что насмотрелся новостей, скажу что ничего страшного там нет. Все как и было, единственными исключениями стало то, что надо пройти границу, и в магазинах теперь можно расплатится рублями. Граница проходилась в двух местах, Украинская в Мелитополе и Русская в Джанкое. Пограничники вежливые и не придирчивые, особенно по дороге туда, на обратном пути проверка документов была более тщательной, а также осматривали содержимое рюкзаков. Из-за проверки, поезд опоздал на два часа. Мы ехали из Украины, для жителей России, пройти Украинскую границу конечно будет труднее, но если вы простой турист, то претензий к вам не будет, к нам на сборы приезжали люди из России и все у них было в порядке.

По приезду я попал из весны сразу в лето. Погода просто супер, теплое солнце и природа. Наш лагерь располагался на самом ЮБК, чуть восточнее Фороса. С одной стороны горы, а с другой море, вид очень красивый. Плюсом было и то, что в этом году была ранняя весна, ведь обычно в такое время деревья еще с голыми ветками, а здесь все зелено.

В планах сборов было, два восхождения первой категории сложности, но перед этим несколько дней тренировок. В первый же день, мы для начала стали обустраивать лагерь. Он служит приютом для нас уже три года, из куска леса сделали отличную палаточную стоянку, со многими удобствами при этом не нарушая баланс природы. Он очень удобно расположен, от него близко до городка с магазином, близко до главных вершин и маршрутов, и что самое главное здесь есть колодец с питьевой водой.

После оборудования стоянки мы отправились полазить. Самое удобное место для скалолазания для нас было возле Форосской церкви. Она очень хорошо вписывается в окружающую среду, стоя на скале и возвышаясь над Форосом.

По пути мы осмотрели вершины которые расположены в этом районе, к ним относятся Замок, Кильсе-Бурун, Мшатка-Кая, Форкант, и Малый Кильсе-Бурун, как раз на последний у нас был один из маршрутов.

Лазанье на искусственном рельефе очень отличается от природного. На природном чувствуешь себя гораздо лучше, и лазить намного интересней. Конечно, в первый же день наши пальцы почувствовали свое, и кожа на них по слазила от не привычки.

Последующие дни были очень насыщенными. Мы отрабатывали лазанье в связках, ставили станции и делали лазанье TRAD, оно заключается в том, что ты страхуешься на собственных точках, которые закладываешь в щели, очень интересное и первый раз немного страшное занятие.

После таких тренировок, остается очень мало сил, плюс дается смена часа. Ведь Крым теперь живет по Московскому времени, на час позже, а учитывая то что подъем у нас в шесть по Крымскому, первые дни было довольно тяжело.

Подошло время первого восхождения. Нас было пять человек, две связки. В одной двое, а в нашей трое парней. Также был инструктор, который ходил с нами и наблюдал со стороны, и в случае надобности подсказывал.

Маршрут называется "Сюрприз", мы спрашивали "почему он имеет такое название?", нам ответили "сами увидите на восхождении". Склон не вертикальный, но идти пешком по нему тоже не получится.

Суть работы в связке заключается в том, что тот кто лезет первый по сути делает всю работу, он ставит точки, прокладывает веревку, и в конце ставит станцию, закрепляя ее что бы мог идти второй. Нас было трое, а весь маршрут занимал пять веревок по 50 метров. Чередовали по очереди, но из-за того что мне пришлось надеть кроссовки, а не скальники, я пролез всего одну веревку, ведь было неудобно и скользко. Вообще в скальниках намного лучше, это специальная обувь для лазанья, с резиновой подошвой, и на пару размеров меньше, что бы лучше чувствовать рельеф, но, долго находится в ней не выносимо, уж очень болят ноги.

Пройдя три веревки, мы дошли до так называемого "Сюрприза". Он заключается в обрыве вниз, а затем вертикальном подъеме. Если лезть первым и ставить свои точки, то конечно это трудновато, но я к сожалению лез третьим и доставал закладки, но все это я смог компенсировать на втором маршруте.

"Сюрприз", был не слишком тяжелым, но вид сверху просто супер, не зря он считается одной из самых красивых 1Б в Крыму. Всем хотелось сидеть долго и наслаждаться видом, но спустя 20 минут, нам надо было идти. Спуск был простым, по плато.

Следующий маршрут "Ребро". Он считается посложнее, того что мы ходили перед этим, к тому же к нем очень неприятный, и не удобный подход. Через кусты, по живым камням, и так примерно час.

Здесь я уже был в скальниках и лез ключевые три веревки первым. Удовольствие получается как раз тогда когда лезешь первым, ведь риск здесь намного больше, если ты сорвешься, то пролетишь до своей точки, а это местами метров 15, но лазанье не слишком тяжелое и удержатся без срывов вполне возможно. Единственное что трудно это ставить закладки, ведь тебе надо одной рукой подобрать такую которая подойдет, при этом очень крепко держать за выступ. Этот маршрут был для меня интересней и труднее первого, но все же после него я еще был полон сил, и чувствовал что могу больше.

Именно поэтому наша связка попросила инструктора повести нас на более сложный маршрут второй категории сложности 2Б. Это уже не входило в рамки мероприятия, но он согласился. Мы должны были идти на него в предпоследний день нашего пребывания.

Но проснувшись утром мы увидели, что погода испортилась, на улице идет дождь и все затянуто облаками. лезть в такую погоду никто не будет. Пройдясь немного до подножья и обратно мы вернулись полностью мокрыми, из за постоянного трения с влажными растениями, ведь шли по сути через лес.

Вот так вот получилось у нас, я сумел испытать, прекрасные эмоции, понять что в Крыму все безопасно и сюда можно спокойно ехать, но не сумел полностью удовлетворить свои амбиции. Но как говориться из гор надо ехать с чувством голода, что бы хотелось вернуться снова, а именно этого нам и хотелось едва мы сели в поезд.

Форосская церковь.

Лазанье TRAD

Вид с места занятий

Подъем на

Ключевая веревка маршрута, это и есть так называемый

Вид с вершины.

Вид с

На самой верхушке

Вот так выглядит маршрут снизу, он проходил по гребню.

Последняя веревка на маршруте.

Малый Кильсе-Бурун, здесь был второй маршрут, по правому ребру.

Вид на Форос.

Вид с верха.

Вид с Форканта в облачную погоду.