Достопримечательности горного Алтая

• Бюджет поездки: 30000 рублей
  • Срок поездки: 10 дней
Достопримечательности горного Алтая
Как немного надо человеку для счастья. Достопримечательности Алтая и их фото поражают воображение, ведь таких красивых мест очень мало на Земле.
Еще зимой мы всей семьей строили планы относительно летнего отдыха с палатками. Обложившись картами, с весны выстроили маршруты поездки, рассчитали протяженность маршрута, ждали лета и мечтали о Улаганских озерах, Айгулакском хребте и Телецком озере.

Наконец-то долгожданный день начала отпуска. До Улагана добрались на машине. Там и нашли проводника-краеведа из старых знакомых моего брата, без него мы вряд ли бы прониклись атмосферой и истинной красотой этих заповедных Алтайских мест.

Улаган, как и весь улаганский район расположен в самой высокогорной зоне Республики Алтай. Речные долины, лесистые горы, первозданная красота Алтая поразила нас с первого взгляда. На улаганском плато сосредоточилось огромное количество озер. Само плато обрамляют реки Башкаус, Чулышман и склоны Айгулакского хребта, высота которого около 2000 тысяч метров над уровнем моря.

Поднявшись вверх по реке Башкаус, мы довольно быстро разбили там лагерь, и оставшийся день наслаждались пешими прогулками и знакомством с Алтаем.
Следующий день был праздничным, юбилей брата и праздник Ивана Купалы. Наш знакомый помог нам организовать таежную баньку, поэтому весь день мы посвятили банным процедурам и купаниям. По местным приданиям в ночь на Купалу вода в озерах становиться мертвой болячки умирают, а тело выздоравливает.

Вечер прошел под лозунгом: в здоровом теле - здоровый дух!

На следующий день, вернувшись в Улаган, поднялись по крутой серпантинной дороге, проходившей между Улаганом и Балыктуюлем и между горных хребтов. Наш путь лежал в край озер, который местные жители называют Пятиозерьем, хотя на мой взгляд озер там намного больше. Все озера безумно красивы, каждое завораживает своей чистотой и прозрачностью, а девственность природы радует взор. Как рассказал нам наш проводник, туристы и рыбаки здесь бывают довольно редко, потому что дорога протекает то через болотистые низины, то через густые чащобы.

Вода во всех озерах очень холодная, а дно каменистое, поэтому искупаться мы не рискнули. Рыбы в озерах много, в основном водится щука, но и другой рыбы полно.

Палатки мы разбили на последнем по счету озере, тихое место, нетронутая природа, кедры и тайга. От тишины и спокойствия звенит в ушах.

Вечером у костра наш друг рассказал нам историю о шаманах, которые по местным преданиям собирались здесь на шаманском озере, а уходя, по краям озера поставили жертвенные столбы а на озеро наложили заклятие, теперь увидеть это озеро могут лишь люди обладающие каким-то особенным даром.

Дальше наш путь лежал по тайге к Айгулакскому хребту, дорога по тайге проложена еще с советских времен лесовозами и геологами. Ночевка на озере Сорулукель и рыбалка.

Только к концу следующего дня мы добрались до Челинташ, последняя стоянка на этом горном хребте, дальше непроходимая тайга.

На обратном пути заехали на целебный родник, местные жители говорят, что эта вода выгоняет любую хворь. Полакомились айраком и угостились национальным блюдом - копченым хвостом марала.

Последним приютом нашего отдыха было Телецкое озеро. Добравшись до села Балыкча, мы попрощались с проводником, оставив машину на турбазе, взяв напрокат лодку, добрались до песчаного пляжа Таежного залива. Чтобы расположить на берегу придется заплатить сбор, но это того стоит место отличное. Берег расположен у подножья горы, а по обе стороны пихтовые леса. Вода в отличие от горных озер очень теплая около 25 градусов. Прозрачная, с песчаным дном и пронизывающим ароматом хвои. Пляжный отдых удался, да и погодой повезло.
За 5 дней мы объехали почти все Телецкое озеро.

Пришло время уезжать, возникала мысль остаться здесь навсегда, заняться разведением лошадей, профессиональной рыбалкой.

В суетливый город не тянуло совсем. Уезжали с клятвой обязательно вернуться к красоте Горного Алтая.