Альплагерь Узункол

• Опубликовано: 11 января 2014
  • Бюджет поездки: $
Альплагерь Узункол
Я начал увлекаться альпинизмом совершенно случайно. Это было началось в 2011 году. В спортивном комплексе, куда я ходил в тренажерный зал, был расположен скалодром. Мне стало интересно, и я узнал о занятиях и пришел полазить. Я был в восторге от этого. К тому же стена скалодрома здесь очень хорошая, более десяти метров высоту, и с различными трассами, в общем, меня затянуло.
Я проходил уже около четырех месяцев, и порядочно разобрался, что к чему, научился довольно неплохо лазить, разобрался с узлами и другим снаряжением. В апреле месяце мне предложили принять участие в поездке на Кавказ, которая должна была состоятся в июле месяце. Документы надо было уже подавать, и если я поеду, пройду несколько маршрутов заданной сложности, и сдам экзамен по теории, то смогу получить разряд по альпинизму. Я, конечно, же загорелся этой идеей, и после беседы с женой, которая была против, я стал собирать вещи.

Местом нашего прибытия был альплагерь Узункол. Он находится в районе Карачаево-Черкесии. Добираться, конечно же, нужно было с пересадками. С начало поездом от Москвы до Пятигорска, а от, туда стареньким пазиком, по горным дорогам предстоял нам путь в лагерь. Он находится практически у границы с Грузией, до нее тут очень близко. Стоимость проживания, я не помню, мы сдавали в целом суммы, в которую входило уже и питание, и инструкторский сбор, и дорога, и цена проживания.

По прибытию первые пару дней было очень трудно. Высота здесь около двух с половиной тысяч метров, так что акклиматизация почувствовалась каждому. У кого-то были сопли, и болело горло, у кого крутило желудок, а кого тошнило, в общем приятного довольно таки мало. Но все это прошло через пару дней, тогда всем было уже легче. Природа здесь невероятно красивая. Я первый раз попал на Кавказ и был поражен этой красотой, заснеженные вершины, голубые проточные реки, зеленая трава, и стада овец. Невероятно красивые закаты, и рассветы, и ночью такое звездное небо, которого ты бы никогда не увидел в городе, или даже поселке.

Сам лагерь расположен между Приэльбрусьем и Домбаем. Высочайшая точка района - гора Гвандра высотою в 3983 метра. Нас же предстояло совершить восхождение на вершины Кругозор Мырды высотой в примерно три с половиной тысячи метров, Фильтр высотой 3690, и Пирамиду, высоту горы не помню.

Но перед этим были занятия и тренировки. Тренировались страховать, восхождение по льду, и транспортировать потерпевшего, ведь здесь были все без разряда, и внимательно слушали инструктора.

Инструктор наш был как настоящий альпинист старой закалки, пожилой человек, лет пятидесяти пяти, повидавший за свою альпинистскую жизнь немало, и ничего не боявшийся, правда действовал всегда очень осторожно, ведь это здесь главное.

Наше первое восхождение было на вершину Кругозор Мырды. Дорога предстояла долгая. С начало мы вышли в палаточный лагерь, пошли днем, что бы прийти туда вечером, переночевать и утром отправится на гору. Переход по долине был невероятно тяжелым для меня. Это мой первый раз, и не смотря на неплохую физическую подготовку, я был невероятно уставший. Прошли путь между двумя лагерями, мы примерно за пять часов, пришли к вечеру, поели, пообщались с другими людьми, которые здесь были, и легли спать.

Насчет людей, мне очень понравилось, здесь люди из стран всего бывшего СНГ, можно завести много знакомых. Мы общались с ребятами, из Украины, Белоруссии и Литвы. Со всеми было интересно и приятно пообщаться, послушать какие-то истории из их практики альпинизма.

В шесть утра мы отправились на вершину. Путь предстоял трудный. Идти под гору, по земле вперемешку с камушками которые уходят из под ног было довольно трудно, и честно говоря страшновато. Но с горем пополам, уставшие, голодные, но довольные, мы взошли на гору. Вид на долину меня просто поразил, он чрезвычайно красив. Правда с такой высоты кажется, что расстояние совсем небольшое, но это не так. Первое мое восхождение было совершено.

После этого мы совершили все восхождения, которые планировали, мне очень понравился вид на Эльбрус, уже не помню, правда, с какой горы, но Эльбрус, конечно, потрясающе красив, просто огромен. Не каждому из нас удалось закрыть разряд, из пяти человек, трое. Я сумел, как пройти маршруты, так и сдать экзамен.

По возвращению домой и после отдыха, меня опять тянуло куда-то туда. Но теперь нужно было ждать следующего лета и поездки в Беренги.