Фото плато Лагонаки

• Бюджет поездки: 2000 грн
  • Срок поездки: 12 дней
Фото плато Лагонаки

Невероятные приключения в Новый год мы придумали сами. Обыкновенное застолье настолько примитивно и уже не привлекает совсем. Хочется запомнить яркий момент боя курантов где-то в необычном месте. Пока у нас адреналин зашкаливает, мы с друзьями решили поехать за настоящим белым снегом в горы. Фото плато Лагонаки со всем великолепием тех краев воодушевляли нас на подвиги.

Конечно, можно было посмотреть на снежные горы Западного Кавказа из окон гостиницы. Только это не для нас. Чтобы почувствовать нутром все сложности зимних ночевок в жуткий мороз, надо быть фанатом активного отдыха. Посмотрите мой фотоотчет, и вам обязательно захочется попробовать настоящий экстрим.

Еще в городских условиях мы тщательно готовились к сложному походу. Зимний отдых с палаткой предусматривает преодоление не только температурного минимума, но и прохождение многокилометрового пути по пушистому снегу. Поэтому нам пришлось многократно обращаться к гуглу, чтобы найти необходимую информацию. Наконец-то были сплетены снегоступы по найденным в интернете чертежам. А прочая амуниция всегда под рукой настоящего туриста.

До Майкопа мы добрались прямым поездом. Потом на междугородном автобусе приехали в поселок Мезмай, чтобы начать свое путешествие с северной части Лагонакского нагорья. Я с восхищением наблюдала в Гуамском ущелье за падающей водой с чудесных карстовых склонов. Здесь еще совершенно тепло и зелено, а впереди нас ждет жуткий мороз.

Утренний завтрак из домашних заготовок напоминал о доме. А рюкзаки, стоящие в углу, звали в путешествие. Немного пройдя по дороге с огромными лужами, мы вышли на горную тропу и стали набирать высоту. Вскоре уже под ногами скрипел белый снег, хотя в снегоступах пока не было необходимости.

Через три перехода мы шли непосредственно по плато Лаго-Наки. Мы успели сделать множество прекрасных фото Лагонаки, запечатлев эту красоту на память. Адыгеские горы завораживают своим величественным видом. Отличные панорамные фотографии загадочного Фишта можно будет подарить друзьям, которые не смогли вырваться в отпуск. Много миллионов лет назад в этом районе бушевали воды древнего океана Тетис, а горная гряда была коралловым рифом.

31 декабря нам удалось полюбоваться сказочным рассветом. Дневной переход был недолгим, но удивительным. Некоторые склоны приходилось преодолевать по насту. Вспомнили об альпинистских кошках, которые, конечно, не брали с собой. А снегоступами так и не пришлось попользоваться.

Обеденный перерыв был недолгим. Сильный ветер не располагал к длительному отдыху. Пришлось перекусывать по-быстрому, прячась от порывов ветра за небольшим камнем. Благо, солнце светило и «грело» практически каждый день. Еще пару километров необходимо было пройти до места ночевки.

Конечно, отдых в палатке – хорошее решение для зимнего похода, но встретить Новый Год хотелось в более комфортабельных условиях. Поэтому мы пришли на приют в Фишт и здесь уже готовили праздничный ужин. Самым лакомым блюдом на новогоднем столе были горячие с пылу-жару перепички. Чтобы разнообразить эксклюзивный десерт, приготовленный нашим руководителем похода, мы с удовольствием поливали наши оладушки сгущенкой, посыпали простым сахаром и запивали горячим киселем.

Привычный праздничный напиток – шампанское мы закрепили настоящим туристским медицинским спиртом. Веселье длилось не так долго, как в обычной обстановке. Походный день принес не только море впечатлений, но и легкую усталость. Дух приключений и романтики витал вокруг нас. Зато все были счастливы и дарили друг-другу только хорошие пожелания.

В первый день наступившего года мы не стали никуда нести наши рюкзаки. Прекрасные виды заснеженных вершин и лесных массивов все участники похода фотографировали с наслаждением. Только на следующий день наша группа начала спуск со склонов плато в долину реки Цица. Легко прошли перевал Джугурсан, дальше по тропе вышли на лесную дорогу, ведущую в поселок.

По навесной дороге с интересом перешли речку. Здесь уже нет снега, больше зелени. На деревьях загадочно свисает мох, вокруг множество нарядных елей. Такими прекрасными зелеными растениями встречают нас южные склоны Кавказского хребта.

Чтобы получить полный кайф от резкой смены климата мы поехали в Сочи. Великолепное море, пальмы и солнце. Одним словом, умеренная осень. В Сочи зима начнется только в феврале. А сегодня мы наслаждаемся осенними морскими пейзажами, сидя на открытой площадке уютного кафе. Вечерним поездом домой – в зимний родной город.