Озеро Пено

• Бюджет поездки: 4000 рублей
  • Страна: Россия
Озеро Пено

Мы с семьей очень любим отдыхать дикарем. И с первым теплом сразу начинаем подыскивать какой-нибудь интересный маршрут. В это раз решили остановить свой выбор на озере Пено, которое находится в Тверской области, Пеновском районе, в поселке Пено.

Поехали мы целой компанией из трех семей. Решили добираться по Новорижскому шоссе. В Тверской области дорога, конечно, не ахти, но что делать, цель поставлена – надо достигнуть. Более-менее приемлемо ехать было уже после съезда с трассы в г. Ржев.

В этой местности можно остановиться и на турбазах, но мы все-таки предпочитаем отдых с палаткой. Только так можно насладиться природой сполна.

Разместились мы прямо на берегу озера. Природа здесь просто фантастической красоты. Густые сосны, водная гладь, песчаные берега – красота. Но все-таки надо подумать и об удобстве. Пока мужчины ставили палатки, мы с подругами занялись приготовлением обеда.

Немного передохнув, решили покупаться и обнаружили, что тут довольно много рыбаков. Поинтересовавшись у других отдыхающих, где здесь лучше ловить рыбу, решили, что нам тоже надо к ужину поймать чего-то вкусненького. Нам рассказали, что рыбу здесь можно ловить прямо с берега, еще есть возможность арендовать лодку, с которой рыбалка будет не только захватывающим, но и эффективным процессом.

А неподалеку есть сосновый бор, примерно в 5 км, где и природа невероятной красоты, и неплохой клев. Мы решили поберечь силы для дальнейшего осмотра достопримечательностей и рыбачили прямо с берега озера, рядом с нашим маленьким палаточным городком.

Пока мужчины занимались добычей ужина, мы захотели искупаться. Вода немного прохладная, но вполне комфортная. Время пролетело довольно незаметно. Мы быстренько приготовили на костре улов наших мужчин, поделились впечатлениями и легли спать пораньше, потому что на завтрашний день у нас были серьезные планы.

Заинтересовало нас это место не только из-за красивой природы, фото которой мы долго рассматривали в интернете перед поездкой. Тут есть очень много интересного. Решили отправиться машинами на экскурсию. Встретили разные церквушки, часовни. Съездили к истоку Волги, который располагается в деревне Волговерховье. Там есть родник, вокруг которого построена часовня. Интересно посмотреть было, как из вот такого небольшого ручейка берет начало Великая река. Отдых на берегу Волги пользуется особым спросом не только среди молодежи, но и среди семей, приезжающих сюда с детьми. Порой, это лучшая альтернатива виндсерфингу и другим видам развлечений, которые предлагают лучшие отечественный и зарубежные курорты.

Потом мы поехали в монастырь, который находится на о. Селигер, на острове Столбный. Добраться туда можно на машине, доехав до пристани в г. Осташков. Там мы купили билеты на теплоход и экскурсию в этот монастырь. Приплыв, мы поняли, что попали в место невероятной красоты. Этот монастырь был построен еще в 16 веке и видно, что его отреставрировали. Мы поднялись на колокольню и оттуда, открылся вид на Нилову пустыню. Яркие краски просто одурманивали и завораживали.

Здесь мы узнали, что монастырь назван в честь святого Нила, где он прожил 40 лет. Его мощи и сейчас хранятся в храме, благодаря чему уже много лет это место является паломническим для православных верующих.

На следующий день мы решили посетить еще одну местную достопримечательность – Ширков погост. Пока добрались, несколько раз останавливались, потому что хотелось просто окунуться во всю эту красоту – природа здесь фантастическая!

Доехав до Ширкова погоста, который является, возможно, самым удивительным местом верхневолжья, мы отправились на экскурсию. Тут мы узнали, что давным-давно здесь были поселения и всяческие языческие сооружения. И больше трехсот лет назад архитекторы построили здесь целый архитектурный ансамбль. Симпатичная деревня, живописное поле, деревянная церковь Рождества Иоанна Предтечи. Впечатлений от этого места масса.

Последний день нашего пребывания на озере Пено мы решили посвятить единению с природой. Прогулки почти нетронутым цивилизацией лесом, в котором растут ели, сосны, осина, ива, береза, черемуха. Прогулки среди дубов, вязов, ясеней. Богатство здешней природы невероятно.

Прогуливаясь лесом, мы еще и обнаружили, что здесь довольно много грибов. Я сама лично нашла довольно много подосиновиков и лисичек. Мужу посчастливилось обнаружить даже белый гриб. Как мы узнали позже, именно белые грибы тут редкость. Остальных же видов лесных грибочков здесь великое множество.

Еще посчастливилось полакомиться малиной, зарослей которой на лесных полянах тоже предостаточно.

Что ж, как всему хорошему, приятному отдыху тоже свойственно завершаться, так что полные впечатлений мы отправляемся домой. Побывав в этом волшебном месте, я собственными глазами увидела, что Пеновский край – один из самых живописных в России. И понять это можно, только приехав в этот волшебный уголок природы.