Поход по Горганам

• Срок поездки: 7 дней
  • Страна: Украина
Поход по Горганам

Уже несколько раз я был в Карпатах, пару раз зимой, и раз летом. Но всегда мои поездки проходили в одном месте, это Черногорский хребет, вблизи Говерлы. Поэтому мне хотелось поехать в другой регион, ведь их у нас хватает и каждый по своему прекрасный.

Больше всего мне хотелось посетить Горганы. Во первых они считаются самым трудно проходимым регионом, а во вторых они очень красивы, и посмотрев фотографии в интернете, я уже не мог ждать. На улице был июль месяц, погода просто прекрасная, а заняться мне было нечем. Я стал искать в интернете различные встречи, и наткнулся на группу, которая собиралась в поход по Горганам. Я сразу же с ними связался, узнал что отъезд через неделю, и стал готовится.

Людей набралось пару десятков, многие из других городов, как я. Поэтому общая встреча была назначена в Ивано-Франковске. Встретившись, мы стали добираться с пересадками на автобусах, их у нас было две, до Кузьменца, отсюдова и стартовал наш маршрут.

Первый день мы шли не долго, наш путь пролегал вдоль реки Кузьменец. После ее окончания было единственное трудное место за день, подъем до полонины Средняя, здесь проходит граница между лесом и криволесьем, место очень красивое. Выйдя на нее, мы и остановились, оно идеально подходило для нашего палаточного лагеря. Наломав дров на костер, мы начали готовить еду.

Первый вечер был посвящен знакомству, ведь большинство друг-друга не знали. Здесь собрались ребята из всей Украины, и один парень из Тулы, он тоже нашел встречу в интернете, и захотел приехать. В первый вечер, мы ели все то что взяли из дома, ведь еды много, а долго держатся она не могла, испортилась бы.

Второй день у нас был немного отсыпной с дороги. Мы проснулись около девяти, пообедав и собравшись, вышли в пол одиннадцатого. Каждый день у нас было примерно 5-6 ходовых часов.

С полонины мы пошли по склонам горы Высокая. Здесь была удобная тропа, которая вьется вверх серпантином. Поднявшись на вершину, нам открылся прекрасный вид. Практически на весь хребет впереди, а гора Игровец была просто прекрасной с этого ракурса. Наш инструктор рассказал нам значение слова Горганы, они означают большие камни, которые покрыты лишайником.

С горы мы спускались по пологому склону, на перевал между хребтами Сивуля и Игровец, здесь и было место нашей второй ночевки.

На следующее утро подъем был пораньше, ведь и день более насыщенный, мы должны были пройти через две самые большие вершины Горган, Сывулю великую и малую. Подъем не простой, много камней и сипухи, но вполне сносный, и пройдя обе вершины, мы спустились на полонину Рущина. Когда то здесь проходила Польско-Чешская граница, это хорошо заметно по столбиками, которые стоят здесь еще с довоенных времен. Здесь было место нашего третьего ночлега.

Четвертый день был не слишком трудным, мы прошли через урочище \

Спустившийся мы оказались на \

В последнею общую ночь у нас не большое застолье. Все уже хорошо знакомы, да и последний день у нас должен быть не трудным, один лишь спуск, так под песни под гитару, вино и плов мы проводим свой последний общий вечер.

Пятый день начался с прохода через болота и леса, немного не удобно, но через час мы вышли от туда на хребет Братковский. Он очень похож на Чорногору, также само покрыт травой. Траверсом мы обходим пару вершин и выходим на главную Братковскую. Полюбовавшись краевидом, спускаемся вниз и ночуем у ее подножья.

Весь шестой день мы спускались, вдоль речки, она становилась все шире и шире. Так мы дошли до села Быстрица. Не смотря на свою близость с Буковелем, оно остается \

Лично мне поход по Горганам принес много приятных эмоций. Отличная компания, смена обстановки, город на природу. Ну и конечно же горы. Горганы действительно труднее и красивее чем Черногорский хребет где я был до этого. Но побывать надо везде, и попробовать каждый регион, если тебе выпадает такая отличная возможность как выпала мне. После всего этого, у меня появилось большое желание приехать сюда зимой, и попробовать на себе какие Горганы когда они покрыты белоснежным одеялом и скованы морозом.