Поход по Кавказским горам

• Срок поездки: 10 дней
  • Страна: Абхазия
Поход по Кавказским горам

Летом я сходил в увлекательный поход по Кавказским горам. Нашел группу в интернете, и записался с ними, потому что уже дано не был в хороших походах, лишь маленькие на 2-3 дня, а здесь аж 9 дней, по живописному Кавказу. Он проходил на территории Абхазии по Западному Кавказу. Если быть точнее то по массиву Арабика. Это самый высокий массив в известняковой полосе Кавказа. Именно в этом массиве находится самая глубокая в мире пещера Крубера, но она далеко не единственная, их здесь очень много.

Срезу скажу что мне этот поход очень понравился, а особенно его завершения, в котором мы вышли к высокогорному озеру Рица. И теперь расскажу более подробно, о том, как он прошел, и постараюсь описать каждый день, что делали и прочее.

Первый день у нас был расслаблен. Мы встретились в Адлере на вокзале, и переехали к поселку Веселое, что на самой границе с Абхазией. В этот день мы отдыхали, сходили на базар, попробовали местную кухню и поехали искупались в море. После этого взяли рюкзаки и пошли к первой точке нашего похода. Это каньон Хашупсы. Очень красивое место, с бирюзовой водой на дне, здесь был наш первый ночлег, с палаточным городком и костром.

На утро следующего дня мы переехали в поселок Ачмарда. Выдвинулись из него, и спустя не так много времени зашли в ущелье Цандрипш. Ущелье очень красивое, и идя по его дну, мы вышли к массиву Арабика. Здесь и был первый набор высоты, акклиматизации еще особой не прошли, поэтому было трудновато. Но зато спалось отлично, палатки мы не ставили, и ночевали в доме пастуха.

С ранним подъемом на следующий день, начался наш поход по Кавказским горам. Мы должны были выйти к большой горной долине Гелгелук. Здесь очень красивые виды на окружающие вершины Кавказа. Мы вышли на плато Арабика. Здесь мы прошли мимо пещеры Илюхинской к урочищу Хорхи. Это был день, и мы уже установили лагерь, что бы отдыхать, так сказать разгрузочный день. Пообедав мы поднялись на самую высокую вершину нашего маршрута. Это гора Арабика, высотой в 2656 метров. И кстати именно здесь рядом и находится самая глубокая пещера Крубера, глубиной более 2000 метров. Ну, а вид с горы конечно же потрясающий.

На четвертый день мы с самого утра начали тяжелый переход через перевал Каменный Клад. Здесь маршрут был интересный, сначала идешь по скальным тропкам в лабиринте, и так выбираешься на вершину хребта. По нему мы подошли к Скале Дракона и полюбовавшись ее видом спустились к озеру Дзоу. В общем день был напряженный и пришлось немного поработать.

На пятый день нам предстояли спуски. Шли по лугам, береломам, мимо гор, и так вышли к Гегскому водопаду. Это очень большой и красивый водопад. Вода падает вниз с высоты в семьдесят метров. И находится он на высоте в 530 метров. Он рядом возле слияния рек Гега и Юпшара. В этом же ущелье нам и предстояло заночевать нашу очередную ночь.

Предыдущий день был самым сложным, мы прошли семнадцать километров и сбросили 1500 метров высоты. Теперь же мы снова шли вверх, но за день набрали около 800 метров и прошли 8 километров. Шли по забытым тропам гор, через массив Пшегишха, здесь же мы прошли озеро Малая Рица, и заночевали в пастушьем доме.

Седьмой день, мы сначала набрали 500 метров высоты, а потом сбросили 900 и прошли 9 километров за день. Утром мы пошли на массив Пшегишха, и в обед уже были на его вершине высотой в 2222 метров. Спустившись мы пришли к озеру Малая Рица, и здесь поставили лагерь, пол дня гуляли, купались и тут же заночевали.

И предпоследний день мы начали с озера Рица, самого красивого в Абхазии, затем пошли по дну Бзыбского каньона и затем еще одного каньона - Юпшарские ворота. Последней точкой стал поселок Новый Афон. И кончился день на берегу моря.

И последний день у нас начался с прощания с морем, и людьми, мы поехали уже кому куда нужно. Вот так вот прошел мой поход по Кавказским горам. Это была замечательная неделя, с интересными людьми и массой позитивных эмоций, и хоть порой было тяжеловато, все равно я остался более чем доволен тем что поехал на Кавказ, и озером Рица.