Приазовский курорт Ейск

• Срок поездки: 5 дней
  • Страна: Россия
Приазовский курорт Ейск

Как только температура воздуха стала по-весеннему высокой, мы с друзьями решили уложить рюкзаки и палатки, и отправиться на несколько дней на побережье Азовского моря в город Ейск.

До курортного города мы решили добраться поездом Москва-Ейск (билет в обе стороны обошелся нам примерно в 3 000 рублей). На территории самого Ейска и его окрестностей множество баз отдыха, есть и привычные палаточные кемпинги. На территории одного из таких кемпингов мы и остановились.

Ейск, как и любой курортный город, с первыми лучами весеннего солнца наполняется туристами, которые делают жизнь города кипучей и яркой. После осмотра кемпинга и установки палатки мы отправились осматривать интересные места города: Остров семи Ветров, Историко-краеведческий музей, Ханское Озеро, Парк имени Поддубного, Коса Долгая.

Город с первых минут удивил нас своей архитектурой - здесь много уникальных памятников архитектуры и истории. Нам показалась очень интересной фоновая застройка прошлых веков, сохранившаяся до наших дней. Центр города многие называют музеем под открытым небом, так интересны сохранившиеся до наших дней купеческие дома с удивительными витринами.

Гуляя по старым кварталам, мы вышли к Парку им. Поддубного, который является самым популярным местом и среди туристов, и среди горожан. Парку более 150 лет. На сегодняшний день трудно сказать, сколько здесь аттракционов: с каждым годом их всё больше, интересных, весёлых, безопасных. Парк - это особенная тишина, сотканная из изумрудной зелени деревьев, кустарников и клумб.

Нагулявшись по парку, мы решили осмотреть детальнее ту часть города, в которой расположился наш кемпинг \u2013 косу Долгую. Здесь есть прекрасные места для увлеченных рыбалкой, серфингом. Так же есть уникальные ракушечные пляжи, глубокое море, пресноводные озера. У ее основания раскинулся сосновый бор, воздух в котором настолько чистый, что даже голова начинает кружиться с непривычки.

Одно из самых интересных занятий, которое можно найти на Долгой косе \u2013 иппотерапия. Здесь расположился питомник лошадей, которые специально обучены не только езде под седлом, но и взаимодействию с людьми, которые приезжают сюда в поисках исцеления.

Инструкторы питомника учат не только верховой езде, но и проводят туристов конными маршрутами по косе вдоль побережья. Пейзажи здесь просто восхитительны, а за счет общения с очаровательным и очень покладистым «транспортом» создается ощущение удивительного единения с природой.

Ничего не может быть прекрасней ночи у костра, особенно если костер еще и на берегу моря. Хоть спать мы и отправились весьма не рано, тратить слишком много времени на сон в таких живописных местах \u2013 преступление. Поэтому рано утром мы снова подались на поиски приключений \u2013 на Остров семи Ветров.

Этот остров находится на Ейской косе, которая известна своими чудесными пляжами. Катер привез нас в тихую бухту, на берегу которой просто восхитительный вид на побережье Азовского моря.

На острове, решив прогуляться вглубь, мы обнаружили не только представителей разнообразного животного и растительного мира острова, но и прекрасное озеро. Поскольку во время путешествия нам рассказывали об острове и его истории, мы знали, что около озера можно найти лечебную грязь, но от таких сомнительных СПА-процедур отказались.

Еще одно примечательное озеро расположено в 55 километрах от Ейска, совсем рядом с Бейсугским лиманом. Мы отправились на озеро общественным транспортом. Длина озера 16 км, ширина 7 км, а глубина не более метра. На берегах озера расположены самые крупные на Северном Кавказе колонии кудрявого пеликана, фламинго и большого баклана.

После осмотра озера, мы решили посмотреть поближе на сам Бейсугский лиман, расположенный совсем рядом. Бейсугский лиман — самая крупная на Восточном Приазовье опресненная лагуна. От Азовского моря лиман отделен сравнительно узкой Ясенской косой. Лиман притягивает множество туристов, а также любителей рыбалки \u2013 здесь обитает немалое количество видов рыб.

Мы вернулись в город и решили на прощание взглянуть на самый известный памятник города - бронекатер «Ейский патриот», установленный на пьедестале в самом центре пляжного комплекса на Ейской косе. Во время Отечественной войны жители города всем миром собирали средства на строительство этого катера.

Пришло время возвращаться домой. Мы с грустью распрощались с уютными ночами на берегу моря у костра и с теплым курортным городом.