Река Бердь

• Опубликовано: 12 января 2014
  • Бюджет поездки: 6000 рублей
Река Бердь
Отдыхаю я последние годы в Новосибирске довольно часто. Там живут мои близкие друзья, и они ездят ко мне в гости, а я к ним. Вот в июне месяце я услышала интересное слово "сплав". В моем представлении сплав - это горная речка, байдарки и тому подобное. А тут. Вроде ровная область. Обь - большая река и все такое. Оказалось, что это несколько другое, чем я себе могла представить. Есть такие надувные рафы - большие плоты. На которых можно даже палатку поставить и тент, и вот на них и сплавляются. При этом чаще всего не по Оби, а по речкам поменьше. Я, конечно, загорелась. У нас в Крыму такого не увидишь. А я очень люблю новые ощущения. Вот так я и попала в группу на сплав по реке Бердь.
Отдых с палаткой и поход начался с автобуса. Среди нас было много детей, поэтому доставка к месту начала сплава была комфортной. Загрузились. Доехали, выгрузились. Поставили на берегу палатки.

И стали надувать и проверять раф. Мне все было очень любопытно. Потому что в первый раз такое.

Бердь река небольшая, и не глубокая. В самых глубоких местах максимум 5 метров глубина. А так, в основном везде от 1 метра до 3 метров.

Берега песчаные, много отмелей. На реке есть перекаты, и даже, кое-где, небольшие пороги. ту можно заниматься рыбалкой.

Русло довольно извилистое. Места красивые, очень похожие на природу средней полосы России.

Птиц просто очень много. Синички, пеночки, певчие всякие птицы.

Во время сплава встретили очень много птиц, которые живут у воды.

Красивые. В первый раз видела цаплю в естественных условиях. Просыпаться в палатке под пение птиц было по-настоящему здорово.
Во время стоянки при подготовки к сплаву, произошел курьезный случай во время приготовления обеда. Это осталось в моей памяти надолго.Над костром, во время приготовления обеда, были повешены два котла. В одном из них варился компот, а во втором уха. Котёл, в котором был компот висел немного выше второго котла с ухой и чуть-чуть криво. Один товарищ турист решил устранить это безобразие и подсунул под бок котла с компотом небольшое полено. Через какое-то время дежурный по лагерю захотел помешать компот.

В этот момент полено, которое подгорело, переломилось. Котёл с компотом опрокинулся набок полностью, и какая-то часть компота оказалась в ухе. Сразу все очень расстроились и воцарилась полная тишина на несколько минут. Потом раздался всеобщий дружный смех и очень сердитый голос руководителя группы. Он спрашивал, что мы теперь будем делать. Останемся без обеда, или будем варить все заново. Но это было очень жестко и очень лень. Самые смелые решили попробовать уху. Оказалось, что не просто съедобно, а даже вкусно! Необычный такой вкус получился. Положили туда приправ, как положено, посолили. Уха с сухофруктами была уничтожена с очень большим аппетитом!

На следующий день, раф был готов к сплаву и объявлено отплытие. Первым пунктом похода значилась Барсуковая пещера. Пещерами меня не удивить, в Крыму их много. Но ведь в сибирской я еще не была. Стало очень интересно. Всю ночь накануне дождь лил как из ведра. Палатка промокла, сверху капало, и спальники у утру тоже были мокрыми. Дополняло картину огромное войско комаров. Поход начинался экстремально.

К часу дня мы были возле Барсуковой пещеры. На подходах к ней течет речушка с чудным названием Укроп.

Внешне просто джунгли какие-то. Мы перешли ее по бревну.

Видели деревья обгрызенные бобрами, жалко их самих так и не встретили. Всегда мечтала посмотреть.

Вышли к скале, в которой расположена пещера. Она похожа издалека на слона.

Вход в пещеру оказался очень узким. Внутри тоже было много узких мест. Местами даже становилось жутко.

Но в общем-то понравилось. Летучих мышей не встретили, они в пещере только зимуют. Не понравилось, что очень много следов человека, мусор валяется и надписи на стенах. Это самая большая пещера в Новосибирской области.

Дальше наш путь лежал к Чупино, это такая деревня. Река все время петляла. Дул очень сильный ветер. Наш рафт сильно парусил, потому что очень легкий.

В районе какого-то села нам даже пришлось его тащить за специальную веревку - чалку. Почувствовала себя настоящим бурлаком на Волге хоть было и легко.

Погода стояла довольно прохладная такая температура у нас в Крыму бывает даже зимой - примерно 15 градусов, вода в Берди была около 20 градусов. Ситуацию осложнял ветер из-за него казалось еще холоднее. В обед сделали остановку у какого-то моста и поели.

После еды сразу стало теплее и веселее. Сплав продолжился. В шесть вечера стали на ночлег на одной из террас на берегу.

Собрали хворост, расчистили место под палатку и устройство лагеря. Место оказалось уютное, дождь закончился и ночь была спокойной под пение ночных птиц.

Утром в палатке нашлась большая лягушка. К счастью ее никто не боялся и визга не было.

Подъем получился в 8 утра, потому-что накануне все сильно устали и замерзли. Первым делом промыли и подкачали раф, загрузили его снаряжением.

Отплыли от берега примерно к 10 утра. Моросил дождь, но он не был таким холодным как накануне. Ветер тоже утих.

Стали даже фотографировать. Получился небольшой фотоотчет берегов. Прошли деревню Никоново. Она расположена по левому берегу, высоко.

Видели рыбаков с удочками на берегу. После этого, причалили в излучине и пообедали. Картошка закончилась, варили макароны. Дежурный их упустил, пришлось собирать в траве. Аппетита это происшествие не испортило совсем. Скоро мы дошли до скалы Скакуши. Она очень интересно выглядит, напомнила мне Мангуп.

Ночевка прошла без приключений. Отплыли опять около 10 утра. Вскоре доплыли до Березовских скал. Перекатов стало меньше, приходилось грести. За день проплыли 27 километров.