Велопоход в Подольские Товтры

• Бюджет поездки: 500 гривен
  • Страна: Украина
Велопоход в Подольские Товтры

Не смотря на то что большинство наших поездок являются спонтанными, и планируются за пару дней до отъезда, эта была исключением. Мы уже давно хотели посетить Подольские Товтры и объехать их на велосипеде, но у каждого из нас троих уже на протяжении двух месяцев, что-то не получалось. И за это время мы успели просчитать практически все, что нам надо, по деньгам и по времени. К счастью в начале июля, все получилось, и мы отправились за билетами и стали собирать рюкзаки.

Для тех кто не знает вкратце расскажу что такое Подольские Товтры. Это одно из семи чудес Украины. Оно представляет собой рифы, которые расположены параллельно береговой линии. Это очень живописная местность, аналогов которой нет в мире. Что-то похожее можно найти в США или Великобритании, но они отличаются по геологическому составу. Товтры часто сравнивают с большим барьерным рифом, но разница в том, что тот под водой, а Товтры сверху.

Для туризма здесь вариантов море, только подбери тот который тебе больше по душе. Можно просто ходить пешком, можно объехать велосипедом, как это собирались сделать мы, можно машиной, а можно совершить сплав на лодке по Днестру, и также насладится красотами этих мест. Главное желание, возможности здесь для всех видов занятий.

Мы ехали сюда поездом из Киева. Удобно было, что он выезжает поздно вечером, и весь переезд осуществляется ночью. Минус же, что это экспресс, и все места сидячие, так что выспаться особо не получился, к тому же нам было трудно с нашими велосипедами, хоть они и разобраны по максимуму, мы с трудом нашли место, что бы пристроить их.

Сам парк, а точнее большая его часть находится на территории Хмельницкой области. Удобнее всего сюда добираться, пожалуй, из города Каменец-Подольский, для желающих, здесь можно купить билет и на пароходный круиз по речке вокруг Товтров.

Приехав на вокзал в шесть утра, первым делом мы стали собирать велосипеды. Это заняло у нас примерно пятнадцать минут, после этого мы поехали из города.

Около полутора часа напряженного пути, и мы уже на территории нац парка. Виды просто супер. Сделали остановку для того что бы совершить водные процедуры, и перекусить. После всего этого едим дальше. Дорога здесь местами грунтовая, местами каменная. После этого начинается езда по пересеченной местности. И в основном она состоит из подъемов и спусков.

Когда уже наступал вечер, мы подъехали к поселку Китайгород. Здесь решили пополнить наши запасы воды и провизии. Но добраться до магазина не так уж просто. С начало надо пройти через частный огород, после через забор, и в итоге вы увидите гараж, вот в нем и есть магазин.

Ночевали мы возле Старой Ушице. Это очень живописное место, как раз то, что надо для ночевки в палатке. Ночь была не очень. Как только мы начали готовить ужин, пошел дождь и довольно сильный. По быстрому поставив палатку, прячемся все внутри, и решаем, что уже остаемся голодными и ложимся спать. Так прошла вся ночь, слава богу палатка хорошая, и мы были абсолютно сухими.

На утро мы поехали завтракать в кафе, которое находится в Старой Ушице. Кофе с булочками и йогуртом сделали нас немного более бодрыми и веселыми, ибо утром мы были не выспанными и злыми. После этого мы попробовали поехать, но из-за дождя передвигаться по глиняным дорогам практически не возможно. Решаем, что дальше ехать бесполезно и с горем-пополам добираемся до асфальтной дороги. Отсюда едим уже быстрее, но все равно из-за постоянных подъемов и спусков наша группа растягивается, и приезжает в Каменец с разницей во времени около часа.

Здесь погода хорошая, а до поезда нам еще много времени. Отправляемся в замок на экскурсию. После идем в местную пиццерию, что бы хоть раз за пару дней по-человечески поесть, ведь дождь не дал нам приготовить для себя нормальный ужин, да и завтрак, все дрова были мокрыми.

Здесь мы сидели до момента закрытия заведения. В одиннадцать вечера, выйдя на улицу, мы прогулялись с велосипедами по вечернему старому городу. После же поехали в сторону вокзала. По дороге заглянули в парк, и закупились водой в дорогу. К вокзалу мы добрались буквально за десять минут, город не большой, и передвигаться по нему очень удобно.

На вокзале сидели молча. У нас не получилось сделать все то, что мы хотели, по причине плохих погодных условий. Но все же когда вернулись домой еще долго вспоминали эту поездку, ведь как ни крути, она была веселая, и мы получили много впечатлений, и полюбовались красотой одного из Семи природных чудес нашей страны. А плохая погода, просто дала нам отличный повод для того что бы мы могли сюда вернутся.