Над Кавказскими горами

• Бюджет поездки: 3500 гривен
  • Срок поездки: 10 дней с дорогой
Над Кавказскими горами

Мы отправились с друзьями полетать на параплане в августе месяце. Поехали на Кавказ в район Кабардино - Балкарии, недалеко от Чегемского водопада. Ехали из Киева поездом, а потом еще автобусом.

По приезду основались, поставили лагерь. Мы собирались жить в палатках, на пятерых человек взяли две большие палатки. В первый день летать мы не собирались, ведь надо было отдохнуть с дороги и акклиматизироваться.

Мы отправились к реке Чегем. Местность здесь очень красивая, прямо дух перехватывает. Вокруг высокие горы, зеленые долины и река Чегем.

Река Чегем вообще начинает течь из ледников к востоку от Эльбруса. Протекает в направлении северо-востока по ущелью, а при выходе из него делится на две протоки, затем снова соединяется и впадает в Баксан. Течение реки очень быстрое и она в летние месяцы очень многоводная, как раз из за таяния ледников.

После того как мы обошли окрестности и насладились пейзажами, стали готовится к ужину. После городской суеты настоящее удовольствие пожить на природе, без лишней спешки. Сварили кулишь на костре и сделали глинтвейн. Вечер был просто идеален, до этого мы все на протяжении полугода не могли никуда вырваться и наконец, то мы в гармонии с природой, едим, пьем, смеемся и играем на гитаре.

На следующее утро мы планировали полетать, проснулись пораньше, что бы быстро позавтракать и взбодрится. Высыпаешься в горах как то лучше, спали довольно таки немного, но все были довольно бодрые.

После завтрака и кофе, начало светать. Мы специально проснулись раньше, что бы полетать утром, ведь погода в горах как правило, портится после обеда.

Начали раскладывать паропланы, их у нас было трое. Двое из пяти никогда раньше не летали, зато двое, были довольно хорошими специалистами в этом деле. Я был на уровне любителя, летал может раз пять, и не разу не было у меня полетов в таких местах как эти. Все мои выезды были на территории Украины, Карпаты и на Подолье.

Зато один уже был здесь во второй раз, как раз он и сагитировал нас приехать сюда. Двое которые не умели, должны были летать в креплении с опытными. Мне же надо было пробовать самому.

Ветер был как раз хорошим и подходящим для полета. Не сильно быстрый, но достаточный что бы поймать его.

Первым полетел самый опытный летчик из нас Антон, он здесь уже во второй раз, так что решил разведать ситуацию. У него не сразу получилось нормально взлететь. Только с третьего раза он поймал ветер и полетел.

Летал он примерно сорок минут. После приземления пошел второй Олег. Я собирался лететь на втором параплане.

Мне повезло, и я поймал ветер со второй попытки. Меня сразу же подхватило и понесло вверх. Просто душа в пятки уходит по началу. Но через несколько минут полета страх исчезает и остается только чувство восхищения местными пейзажами и адреналина. Когда летишь, подневольно начинаешь завидовать птицам, ведь они такую красоту могут наблюдать, когда захотят. Наверное, сверху все выглядит лучше. Ветер был хорошим и у меня, слава богу, не возникло трудностей с управлением и посадкой.

После этого полетели с новичками, а я остался внизу. Они, конечно, очень боялись, но все же перебороли свой страх. Первые минуты они просто кричали, от страха и восхищения одновременно.

После их приземления погода начала ухудшатся и мы собрались.

На следующее утро был сильный ветер, и мы решили не рисковать. Троих мы отправили в ближайший городок, что бы они купили кое-чего к вечеру, а мы вдвоем с Олегом остались готовить обед.

Ветер был сильным весь день, и нам так и не удалось полетать. Но все изменилось, на следующее утро, все было, так же как и тогда когда мы летали первый раз. Нам снова повезло, и мы смогли вдоволь полетать и получить массу удовольствия.

На протяжении семи дней, что мы там находились, нам удалось полетать четыре раза и это довольно хорошо. Каждый раз был просто потрясающим, и мы получали массу эмоций. У новичков уже не было ни малейшего страха, и они с нетерпением ждали полета.

Но к сожалению наш недельный отпуск подошел к концу и нам нужно было возвращаться домой, хотя и не хотелось. Но все же это были отличное проведения времени и парапланеризм идеальный вид спорта, что бы насладится красотой мира с высоты птичьего полета.