Отдых в горах Кавказа

• Бюджет поездки: 3500 гривен
  • Срок поездки: 10 дней с дорогой
Отдых в горах Кавказа

Мы отправились с друзьями полетать на параплане в августе месяце. Поехали на Кавказ в район Кабардино-Балкарии, недалеко от Чегемского водопада. Ехали из Киева поездом, а потом еще автобусом.

По приезду основались, поставили лагерь. Мы собирались на отдых с палатками, ведь это лучший по цене вариант проживания для большой компании. На пятерых человек взяли две большие палатки. В первый день летать мы не собирались, ведь надо было отдохнуть с дороги и акклиматизироваться.

Мы отправились к реке Чегем. Местность здесь очень красивая, прямо дух перехватывает. Вокруг высокие горы, зеленые долины и река Чегем.

Река Чегем берет свое начало из ледников к востоку от Эльбруса. Протекает она в направлении северо-востока по ущелью, а при выходе из него делится на две протоки, затем снова соединяется и впадает в Баксан. Течение реки очень быстрое, и в летние месяцы она очень многоводная, как раз из-за таяния ледников.

После того, как мы обошли окрестности и насладились пейзажами, стали готовиться к ужину. После городской суеты настоящее удовольствие пожить на природе без лишней спешки. Сварили кулиш на костре и сделали глинтвейн. Вечер был просто идеален. До этого мы все на протяжении полугода не могли никуда вырваться и наконец-то мы в гармонии с природой, едим, пьем, смеемся и играем на гитаре.

На следующее утро мы планировали полетать, проснулись пораньше, чтобы быстро позавтракать и взбодриться. Высыпаешься в горах как-то лучше, спали довольно-таки немного, но все были бодрые.

После завтрака и кофе начало светать. Мы специально проснулись раньше, чтобы совершить запланированные полеты на параплане утром, ведь погода в горах, как правило, портится после обеда.

Начали раскладывать паропланы (их у нас было три штуки). Двое из нашей компании, в которой было пять человек, никогда раньше не летали. Но зато еще двое ребят были довольно хорошими специалистами в этом деле. Я же был на уровне любителя, летал, может, раз пять и не разу не было у меня полетов в таких местах, как эти. Все мои выезды были на территории Украины (Карпаты и на Подолье).

Зато один наш товарищ уже был здесь во второй раз, как раз он и сагитировал нас приехать сюда. Двое, которые новички, должны были летать в креплении с опытными. Мне же надо было пробовать самому.

Ветер был как раз хорошим и подходящим для полета. Не сильно быстрый, но достаточный, чтобы поймать его.

Первым полетел самый опытный летчик Антон. Он здесь уже во второй раз, так что решил разведать ситуацию. У него не сразу получилось нормально взлететь. Только с третьего раза он поймал ветер и полетел.

Летал он примерно сорок минут. После приземления пошел второй – Олег. Я собирался лететь на втором параплане.

Мне повезло, и я поймал ветер со второй попытки. Меня сразу же подхватило и понесло вверх. Просто душа в пятки уходит по началу. Но через несколько минут полета страх исчезает и остается только чувство адреналина и восхищения местными пейзажами. Когда летишь, подневольно начинаешь завидовать птицам, ведь они такую красоту могут наблюдать, когда захотят. Наверное, сверху все выглядит лучше. Ветер был хорошим и у меня, слава богу, не возникло трудностей с управлением и посадкой.

После этого наши опытные парапланеристы полетели с новичками, а я остался внизу. Они, конечно, очень боялись, но все же перебороли свой страх. Первые минуты они просто кричали от страха и восхищения одновременно.

После их приземления погода начала ухудшаться и мы собрались уходить.

На следующее утро был сильный ветер, и мы решили не рисковать. Троих мы отправили в ближайший городок, чтобы они купили кое-чего к вечеру, а мы вдвоем с Олегом остались готовить обед.

Ветер был сильным весь день, и нам так и не удалось полетать. Но на следующий день все изменилось, и погода для нас нормализовалась. Нам снова повезло, и мы смогли вдоволь полетать и получить массу удовольствия.

На протяжении семи дней нам удалось полетать четыре раза – и это довольно хорошо. Каждый раз был просто потрясающим, и мы получали массу эмоций. У новичков уже не было ни малейшего страха, и они с нетерпением ждали полета.

Но, к сожалению, наш отдых в горах Кавказа подошел к концу и нам нужно было возвращаться домой, хотя и не хотелось. Но все же это были отличное времяпровождение. Парапланеризм – идеальный вид спорта, позволяющий насладиться красотой мира с высоты птичьего полета.