Меню

В небе над Питером: полеты на параплане в поселке Углово

  • Опубликовано: 24 апреля 2014
  • Просмотров: 3179
  • Бюджет поездки: 2 000 рублей, без учета дороги до Санкт-Петербурга
  • Срок поездки: 1 день
  • Страна: Россия
В небе над Питером: полеты на параплане  в поселке Углово

Первые весенние праздники мы с друзьями решили провести в северной столице – Санкт-Петербурге. Город полон красивых и значимых мест, на осмотр которых у нас было достаточно времени. Многие люди не мыслят путешествий без активных развлечений, и, поскольку мы как раз к таким туристам и относимся, идея полетать на параплане в окрестностях города была поддержана единогласно.

Мы высказали свою идею нашим друзьям из Петербурга, и они не только согласились присоединиться к нам, но и помогли выбрать место для полетов. Им стал поселок Углово, где с высоты открываются живописные пейзажи: Ладожское озеро и Финский залив, Нева и Санкт-Петербург, Кавголовские озера и заброшенная ракетная база, под ногами проплывают живописные окрестности Всеволожска.

Чтобы добраться до поселка на машине нам потребовалось примерно 40 минут. От КАДа мы поехали по Рябовскому шоссе - Дороге жизни, проехали мимо Всеволожска. Далее проехали поселок Романовку. Примерно через 500-800 метров после знака

Можно добраться до места и общественным транспортом. От метро Ладожская на 462 автобусе (до остановки нужно пройти под мостами через трамвайные пути). Автобус едет раз в 30 минут, время в пути около 40 минут, если нет пробок и около 1.5 часов с пробками. Ехать до памятника «Катюше» (предпоследняя остановка), далее пешком около 2-3 км (20-35 минут ходьбы). Надо пройти немного назад по трассе до асфальтового съезда, свернуть на съезд направо (налево, если ехать от СПб) и далее по дороге пройти через поселок Углово.

Прибыв на место, мы прошли к месту предполагаемого старта. Администратор клуба, который проводит полеты в данном месте, предложил нам самостоятельные полеты или же полеты с инструктором \u2013 на наш выбор. Поскольку мы не самые опытные «летчики», решено было все же лететь с инструкторами.

Подготовка к полету заняла не более пяти минут \u2013 желающие полетать надевают и подгоняют подвесную систему, надевают каску. После этого каждого из нас прицепили к пилоту с парапланом, а затем к буксировочному тросу.

Для взлета достаточно немного пробежать на старте (примерно 5-10 метров) или даже пройти пару шагов - все зависит от силы ветра. Параплан мягко отрывается от земли и поднимается вверх, пока его тянет трос с лебедки. Средняя высота подъема - 300-450 метров. Потом пилот параплана (или два пилота, как в нашем случае) отцепляется от буксировочного троса и начинается свободный планирующий полет.

Хотя раньше мне доводилось летать на параплане, с инструктором происходил лишь первый полет, остальные были самостоятельные, с предварительным инструктажем. Поэтому сейчас я решила, что раз уж ответственность за полет легла на плечи инструктора, можно расслабиться, насладиться видами, поснимать на фотоаппарат красоты под ногами.

Но не тут-то было. Инструктор, предупредив, что стоит убрать фотоаппарат, принялся выполнять комплекс пилотажа на параплане с перегрузками и чувством невесомости - крутые винговеры, тугие спирали, горки. Впечатления от таких пируэтов у меня остались просто неизгладимые. А, судя по тому, что мои удивленные вскрики были слышны и друзьям, оставшимся на земле в ожидании своей очереди, впечатления инструктора от полета со мной также были весьма яркими.

В этот раз мне очень повезло, поскольку ветер был подходящим, и нам удалось попасть в восходящий поток, мы, во-первых, поднялись на высоту около километра, а, во-вторых, полет продлился необычайно долго.

Самостоятельно на такой риск я бы не решилась, поскольку считаю себя далеко не самым опытным пилотом, но, когда инструктор сказал, что пируэтов в воздухе больше не предвидится, я расслабилась и просто наслаждалась ощущением отрыва от земли и восхитительными видами на красивейший город России и его окрестности.

Вид на города и жилые поселения оказался не менее впечатляющим, чем на горы, море или холмы. Ощущения близости к облакам и отсутствия почвы под ногами невозможно описать достаточно ярко, они не сравнимы ни с чем иным.

На высоте около 1 километра кажется, что можно достать руками до облаков, стоит только потянуться. А земля с такой высоты выглядит как электронная карта, только цвета ощутимо ярче и ветер возвращает к реальности.

Благодаря пойманному восходящему потоку, мой полет продлился чуть более получаса, но возвращаться на землю все равно не хотелось. Приземление с инструктором оказалось гораздо мягче, чем приземление самостоятельное.

После нескольких полетов в своей жизни я, наконец, поняла, почему пилоты не могут жить без высоты. И теперь я совершенно уверена, в том, что чем больше и чаще летаешь, тем сильнее тянет в небо.