Авто путешествие Москва - Крым

• Опубликовано: 28 октября 2013
  • Бюджет поездки: от 30.000 руб.
  • Срок поездки: 7 дней
Авто путешествие Москва - Крым

У каждого человека настает момент, когда, как говорится, все достало и просто хочется погрузить в какой-то сказочный нереальный мир, отвлечься от реальности на короткий период времени. Так случилось и со мной. Мне надоела работа, которую я люблю, надоело домашние одиночество. Захотелось чего-то нового, нереального.

Я дождалась отпуска и решила отправиться посмотреть красоты природы. Обратившись в туристическое агентство, я не нашла из предложенного что-то, чтобы мне понравилось. Прорысив просторы интернета, я наткнулась на человека, который с большим вдохновение рассказывал о том, какое потрясающее путешествие совершил он автостопом по Украине. И мне пришла в голову замечательная идея. Я не настолько рисковый человек, чтобы решиться на подобную авантюру. Останавливают опасности, которые подстерегают каждого любителя автостопа. Поэтому я решила поехать в Крым на собственном автомобиле. В детстве я часто бывала там с родителями. Посетила много известных городов. Но в этот раз я решила поступить иначе. Совершить путешествие по красивым местам, горам, тропам. Тщательно разработав маршрут движения, я отправилась в путь. Путешествия обещало быть незабываемым.

Первое, что я решила посетить - это известную Голицыну тропу в Новом Свете. Это потрясающее место. Тропа лежит на горе Коба-Кая и берет свое начало в бухте Зеленой. Экскурсия эта пешая. Я отказалась от группы и экскурсовода. Решила ни от кого не зависеть. Иметь возможность остановиться, сфотографировать красоты и виды, открывающиеся с такой высоты. Я купила путеводитель, который продается на начале тропы, чтобы можно было не только любоваться, но и почерпнуть что-то новое. Идти было немного страшно. Некоторые участки были скользкие и под уклоном. Заборчик по очертанию тропы был достаточно ветхим. Мурашки пробегали по коже от одной мысли свалиться вниз. Но пейзаж был настолько красив, что эти мысли сами собой улетучились вмиг. Я, не переставая, щелкала фотоаппаратом. Невозможно было отвести взгляд от бесконечных далей моря. Так я дошла к гроту Голицина. Он был сделан князем для хранения вин. В середине грота был колодезь с водой. В углу грота есть арка для входа в тоннель. Он ведет в винные подвалы. Рассмотрев внимательно грот, я пошла по тропе дальше. Прошла берег Синей бухты. Вы не представляете, насколько там синяя вода. Такое ощущение, что ее специально кто-то подкрашивает. Такой воды я нигде и никогда не видела. Я сделала множество снимков, но все же даже с самым хорошим фотоаппаратом невозможно передать истинный цвет этих вод. Пройдя дальше, я дошла к мысу Капчик.

Это мыс напоминает дракона, который уснул навеки. Он кажется настолько реалистичным, что складывается впечатление, что он вот-вот проснется и начнет дышать огнем на прилегающие к нему горы и берега. Это истинная диковинка природы. Ни один скульптор не сможет повторить такое создание в реальных размерах. Стоит только диву даваться, на что способна наша матушка-природа. Я закончила свою прогулку в можжевеловой роще. Здесь стоит приятный аромат можжевельника, и дышать становиться даже как-то легче. Прогулка заняла у меня ни много, ни мало 4 часа и я прилично подустала. Вернулась к машине и отправилась в ближайшую гостиницу. Стоило крепко отоспаться перед завтрашним днем.

На следующий день я решила посетить гору Аю-Даг. Она расположилась возле поселка Партенит. Гора напоминает спящую медведицу. Она считается визитной карточкой Крыма и повита древними легендами. В начале своей экскурсии по этой горе, я посетила мемориальный комплекс Иоанна Готского с его гробницей. Место, я должна вам сказать, немного жутковатое. Долго я не смогла там находиться. Я вообще не люблю подобные места. Поэтому постаралась как можно быстрее ретироваться. Дальше меня ждал крутой подъем. В силу моей не совсем хорошей физической подготовки, это было целым испытанием. С горем пополам, я вышла на поляну Ай-Констант. С нее открывался вид на руины храмов. Кажется, что совсем недавно здесь прошла какая-то грандиозная битва. Дальше еще одна поляна и опять развалины храма. Пейзажи, открывающиеся с этой высоты, притягивают взор. Красота неописуемая. Дальше еще один подъем, и я была на вершине горы.

Я просто застыла от изумления. Это было что-то. Такую красоту удается видеть редко. На горе были какие-то руины. Говорят убежище от внезапных захватчиков. Но для меня все же главным остались не исторические памятки, а красота моря, гор. Я спустилась с горы вниз и попала на маленький пляж. Там купалось и загорало немного людей. Я присоединилась к ним и провела часик-другой нежась на теплом солнышке. Дальше, когда солнце было в зените, я вернулась по тропе в город и, плотно отобедав, я решила, что у меня полдня впереди, и не стоит тратить его в пустую. Я решила посетить детский лагерь Артек. Он находится совсем неподалеку. Было интересно взглянуть на самый известный лагерь Украины, да и бывшего Советского Союза. Как выяснилось с прибытием, Артек - это объединение нескольких лагерей. Их там около десятка. Но все они шикарны. Это своеобразная страна детства. Я думаю, там понравится каждому ребенку. Побродив по лагерю, я решила, что на сегодня все и отправилась искать ночлег в Партенит. Остаток вечера я провела на пляже.

В свой третий день я решила посетить другие достопримечательности полуострова Крым – пещеры Старого Крыма. Всегда было интересно там побывать. Большую часть времени мы проводим на земле и даже не предполагаем, что под нашими ногами есть пространства, в которых раньше могли жить люди. Я отправилась туда.

Старый Крым - это город, который расположился возле горы Агармыш. Гора ничем не знаменательна, но все, же очень красива. Возле этого города большое количество всевозможных пещер. Например, пещера Красная - самая длинная пещера Крыма. Но я решила посетить другую пещеру. Она называется Мраморная. Выбор пал на нее так, как это самая красивая пещера. Вот мне и стало интересно, что же может быть в ней красивого. Но стоило мне только войти в нее и я поняла, что никогда не была в месте более сказочном и волшебном. На удивление, в пещере очень легко дышалось. Казалось, что воздух здесь настолько чист, что можно брать и есть его ложкой. Единственный неприятный момент - это то, что в пещере очень холодно и сыро. Пол мокрый, стены какие-то влажные. Как будто кто-то их специально только что вымыл. Создалось такое впечатление, что я очутилась в ледяном царстве Снежной королевы и мне не выбраться из него.

В общем, через некоторое время хождений по пещере с удивленными глазами, я дошла к Дворцовому залу. И тут мои глаза сделались еще более круглыми, а рот был раскрыт от удивления. Это просто невозможная красота. В центре зала стояли две фигуры, которые напоминали короля и королеву, только огромного размера.

Как будто это реальные великаны, которые застыли в подземном мире от тоски или отсутствия света. Сзади них видна целая толпа свиты. Кажется, как будто я попала на бал ледяных фигур, и они вот-вот пустятся танцевать вальс вокруг меня. Сзади них был глиняный зал. Пол полностью покрыт глиной. Было как-то даже неприятно ступать. Глина была скользкой, и казалось, что я на несостоявшемся катке. Зал по форме напоминал конус. Потолок опускался, стены сужались, и все заканчивалось глиняной пробкой. Дальше я пошла в другую сторону и попала в, так называемый, Тигровый ход. Эта часть пещеры намного старше Дворцового зала, но также красива. Я обошла еще несколько залов, которые тоже меня впечатляли своей красотой. Как-то ни было странным, но во всей пещере играет легкая музыка. Это делает ее посещение еще более сказочным и придает нотки спокойствия разволнованной душе. Из пещеры я вышла замерзшая, но полна эмоций. Казалось, что я углубилась в снежную зиму посреди лета. Поэтому и решила пристроиться на ближайшем пляже для отогрева.

Сегодня я решила поехать к водопаду. Еще дома я нашла, на мое мнение, самый красивый. Сев в автомобиль, я отправилась к водопаду и не пожалела о своем выборе. Это самый мощный водопад из мне встречавшихся. Он расположен в ущелье Хапхал недалеко от города Алушта, называется Джур-Джур. Я доехала на автомобиле до села Генеральское, а дальше мне пришлось пройти пешочком к невероятно красивой реке Улу-Узень. Через мостик я дошла до тропы, которая повела меня в горное ущелье. Места здесь очень красивые. Приятно было прогуляться по окрестностям. Слева можно было увидеть красивые сады. Справа - ореховую рощу. Деревья там огромные. Им, наверное, огромное количество лет.

Дальше дорога привела меня к водопаду. Это невероятная красота. Я не перестаю удивляться красоте природы Крыма. Куда бы я не приехала, просто дух захватывает от увиденного. Природа здесь какая-то дикая. Кажется, что нога человека здесь еще не ступала, а я первооткрыватель этого места. Вода, кажется, будто просто висит с горы к озеру. Возле него можно увидеть множество поросших мхом камней. К небу высятся горные склоны, на которых расположился маленький лес из какой-нибудь сказки, которую я так часто слышала в детстве.

Я поднялась выше по ущелью к пещере. Она огромная и просто завораживала своей природной натуральностью. Также там было множество живописных порогов, которые каскадом спускались к низу. Казалось, будто это ступеньки из дворца какого-нибудь великана. Красоты здесь неописуемые. Я каждый свой шаг сопровождала бодрым щелчком фотоаппарата. Мне хотелось запечатлеть каждую изюминку, каждый мельчайший моментик своего путешествия. Нагулявшись вдоволь, я знакомой дорожкой вернулась у машине. Эмоции просто переполняли. Они так стремительно заполнили меня, как вода того водопада заполняет озеро.

С утра встав, позавтракав, я отправилась в город вин - Коктебель. Поколесила по городу и поехала осматривать местные горы. Первой в списке была гора Климентьева. Эта гора не столько красива, сколько создана для активного и экстремального отдыха. Здесь удивительные свойства воздушных потоков. Все туристы поднимаются сюда с целью совершить полет на параплане. И я не стала исключением. Долго и мучительно я настраивала себя на этот полет. Экстрима в жизни мне не хватает, поэтому я к нему не привыкла. Но все же я решилась. Это было ВАУ!!!! Поначалу очень страшно. Но потом так замечательно. Такие красоты открывались с высоты полета. Я в один миг выбросила все мысли о страхе. Я просто любовалась такой красивой природой.

Это было незабываемо, и на волнах впечатлений я поехала к горе Кара-Даг. Мне посоветовали, что лучше эту гору осматривать все же с катера, поэтому, сев в свою верную коняшку, я отправилась назад в Коктебель. Купив билет, я заняла место на борту. После отплытия, спустя буквально несколько минут мне открылись красоты фантастических пиков и скалистых вершин. Мы посетили многочисленные гроты и бухты. Скалы казались стенами какого-то древнего замка, которые возводились с оборонительными целями. Доплыли мы к Золотым воротам. Это природная каменная арка посреди моря. Когда проплывали в арку, можно было бросить монету и загадать желание, пока она ударяется об стену и летит к воде. Если успеешь его мысленно произнести, оно обязательно сбудется. Я приготовила целую жменю монет. Но все же не успела произнести свое желание, наверное, как и подавляющая масса остальных туристов. Скажу вам, что это крайне сложно. Для этого у вас есть буквально доля секунды.

Дальше, мы остановились для купания в открытом море. Глубина в том месте составляла 18 метров. Было страшновато поначалу, но потом, ощутив всю теплоту и прелесть воды, просто наслаждалась купанием. Когда все покупались, мы поплыли к берегу. По дороге назад, экскурсовод поведал нам легенду о чудовище, которое живет именно у подножья тех скал, где мы купались. По легенде, оно утаскивает в свое ущелье молодых и красивых девушек, с целью высосать из них молодость, чтобы продлить свое бренное существование. Мурашки прошли по коже. Конечно, в это верилось мало, но все же, а вдруг, правда, а мы там купались. День выдался не из легких, поэтому я решила поужинать и пойти отдыхать в номер.

На следующий день у меня в планах было посещение Белой скалы, которая находится возле города Белогорск. Белая гора- это гора в которой один склон очень крутой, а второй довольно пологий и по нему легко можно подняться на вверх. Гора издалека была очень похожа на белокаменный замок. Я подъехала к яблоневому саду, который расположился у подножья горы. Прошла еще немного и увидела речку. Жара была невероятная и я не удержалась, чтобы не окунуться в ее водах. Самый короткий путь на вершину горы проходит с правой стороны. Мне открылось для обзора Карибское плато. Красиво там, спокойно как-то... На своем пути я встретила природные каменоломни. Они несколько причудливой формы. Сделав несколько снимков, я отправилась дальше.

Так, любуясь красотами, я дотопала до вершины. Какая все таки прелесть...Мне ужасно захотелось встретить закат именно здесь. С вершины горы, я увидела, что слева есть дорога для автомобиля. Она более длинная, но вполне проезжаемая. Я вернулась за свое машинкой, проехала на вершину и поставила ее так, чтобы в лобовое стекло мне был виден закат. Он не заставил себя долго ждать. Он просто безумен. Как нарисованный профессиональным художником. Такого заката я еще не встречала. Я просто сидела и любовалась такой красотой. Даже в голову не укладывались мысли о том, насколько тонко устроена наша природа. В этих мыслях я погрузилась в умиротворенный сон и проснулась только на рассвете. Вы даже себе представить не сможете, какая это красота. Казалось, что закат самое лучшее, но нет.

Рассвет не просто завораживал, он просто вводил в ступор. Было вообще странным то, что нигде такого рассвета и заката я не встречала. Как будто это место особенное. Дальше я поехала к селу Вишенному. Говорят, что не доезжая до него есть грот. Полчаса пути по не очень хорошей дороге, и я у него. Со свода по стенам грота струятся маленькие капельки воды. Как будто стены грота плачут горькими слезами.

Посреди грота есть рудник с пресной водой. Из него вытекает маленький ручеек. Перед входом из-за него образовалось небольшое озерцо. Здесь растет небольшой садик с деревьями. Даже несколько деревьев шелковицы есть. В стене белой скалы много разных гротов. Многими удалось полюбоваться только с дороги. Я через каждые несколько минут останавливалась для запечатления этих красот. Я увидела какой-то вход в скалу. Он был очень странной формы. Похож на грушу. Казалось, что там живет какое-то страшное чудище и сейчас оно вылетит из своего укрытия и захочет меня на обед. По пути, я свернула в маленький лесок и обнаружила там большое количество земляники. Она была настолько вкусной. Даже отдаленно не напоминала ту землянику, которая продавалась в магазинах. Дальше я выехала к небольшому поселку. На этом моя затянувшаяся на два дня экскурсия окончена.

Сегодня я решила посетить мыс Айя. Его в моем маршруте не было, но времени еще осталось море и местные жители посоветовали посетить его. Он находится возле города Балаклава.

Машинку я оставила у туристической базы, и дальше мое путешествие было пешей прогулкой. У подножья мыса Айя расположились несколько красивых гротов. Было очень интересно посмотреть на них. Казалось, как будто кто-то их сделал себе для каких-нибудь целей. Тяжело было поверить, что эти гроты природные, настолько они были величественными, красивыми и точными.

На территории мыса я увидела уникальные растения. Казалось, что таких больше нигде нет. Некоторые из них были похожими на ежиков, которые зарыли свои мордахи в землю. А одно растение напомнило мне огромный кактус с листьями. Жаль, что рядом со мной не было какого-нибудь ученого-ботаника. Он точно смог бы мне рассказать, что это за растения.

Здесь много величественных и красивых сосен. Есть все тот же можжевельник. Удивительность этому месту добавляют огромные сосны, они покрыты темно-зеленой хвоей. На соснах висят просто невероятных размеров шишки. И мне удалось увидеть дельфинов в этом мысе. Они выпрыгивали из воды как будто специально, чтобы мы могли полюбоваться их пируэтами. Да, это было потрясающе... Я видела их раза три. Они постоянно появлялись в разных сторонах. Кто его знает, это разные стайки и одна и та же. Налюбовавшись и вдоволь нафотографировавшись, я поехала к гостинице. Да, дельфины необычные существа. Они не боятся показаться людям и стремятся показать себя им во всей красе.

Сегодня меня ждал экскурсия в Долину приведений. Она расположилась недалеко от Алушты, вблизи села Лучистого. Ну, по мне, это обычный горный склон. Но все же многообразие рельефов, скульптур из камня поражает. Я подключила фантазию, которой у меня хоть отбавляй и видела в фигурах необычных животных, грозных драконов и просто сказочных героев. Долина находится на горе Димерджи. Огромные камни окружают долину, которые осыпались из-за землетрясения много лет назад. Здесь проходили съемки известного советского фильма "Кавказская пленница". Даже на входе есть доска с информацией об этом. Я ходила сама, без экскурсионной группы. Но по пути мне попалась одна такая. Там экскурсовод громко вещала, что здесь можно увидеть курицу, а здесь слона. Я просто удивилась скупости человеческой фантазии. В одном месте каменные пики произвели на меня жуткое впечатление. Как будто много немых странников наблюдали за каждым моим движением. Казалось, что их взгляды пронзают насквозь мое тощенькое тельце. Дальше идет достопримечательность Каменные столбы. Но то, что я увидела, мне точно столбы не напомнило.

Каменные статуи больше напоминали мужские достоинства различных форм и размеров. Или может просто у меня фантазия немного озабоченна... На гору ведут маленькие тропинки, и чем выше поднимаешься, тем дорога хуже и хуже. По дороге можно увидеть всю красоту Крымского леса.

Деревья здесь очень причудливых форм. Под ногами мне встречались беленькие цветочки, которые росли кустиками. Они напоминали маленькие тучки. Фотоаппарат у меня был до отказу забит фотографиями. Я заметила странный момент. Когда смотришь в одном направление, но с разной высоты открывается красивый, но абсолютно разный вид. В итоге всего, я потеряла нужную тропинку. Я уперлась в бездорожье и предпочла вернуться назад. По дороге еще полюбовалась чудными фигурками, придумывая все новые и новые ассоциации.

Неподалеку от Алушты расположилась крепость Фуна. Этот объект будет завершающим в моем путешествии. Развалины крепости сохранились не полностью. Фуна - это музей под открытым небом.

В этой экскурсии я все же воспользовалась услугами экскурсовода и пошла с группой. На территории частично сохранилась древний храм или церковь. Церковь вначале была разрушена османами, потом ее восстановили, но функционировала она не долго. Спустя какой-то период, она была разрушена под натиском времени. При входе в музей расположился макет Фуны. Он показывал, какой она была до разрушения. Я увидела древнюю плиту с надписью на каком-то языке. Там был перевод. Мне просто стало интересно, кто перевел эту надпись. Язык древний, как его ученые расшифровали?... В раскопках Фуны была найдена посуда. Ей было больше 500 лет, а она в какой-то мере напоминала мои тарелки. Впечатлило. Также я увидела там устройства для казни. Мурашки опять пробежали по коже. Сразу мое воображение представило этих бедных людей, казненных практически без суда и следствия. От орудий веяло холодом и смертью. В конце пути по музею, я вышла на массив Чатыр-Даг. С него открывался чудесный вид на Алушту. Пощелкав фотоаппаратом, я вернулась к крепости. Купила несколько сувенирчиков и отправилась к машине.

Все, мое путешествие пришло к концу. Я, можно сказать, не отдохнула, а немного даже устала. Но усталость была приятной. Меня переполняла масса впечатлений и воспоминаний. Мне не хотелось уезжать. Хотелось посетить еще много красивых мест. Ведь я была далеко не везде. Я, во время дороги домой, размышляла, что это путешествие было самым лучшим в моей жизни.

Я не тупо провалялась на пляже. Я получила положительный заряд, которого мне точно хватит до следующего года. Тем более, что всегда приятно увидеть красоту природы и погрузиться в атмосферу сказки крымских достопримечательностей. Ни на один момент не жалею о выборе отпуска и теперь жду с нетерпением момента, когда смогу показать многочисленные фото и рассказать подругам обо всем.