Бочка смерти, Балаклава

• Срок поездки: 1 день
  • Страна: Россия
Бочка смерти, Балаклава

В мае месяце я со своей девушкой решил отправиться в Крым и отдохнуть, попутешествовать по нему, пока еще там нет кучи туристов, как это обычно происходит летом. Вообще майский Крым я люблю больше всего, здесь уже тепло, можно и в море искупаться, а кучи людей еще нет, да и цены более приемлемые. Что посмотреть в Балаклаве стоит в первую очередь?

У нас было два варианта, как добраться. Первый - это поехать сюда на собственном автомобиле. Второй - это поехать поездом. Мы решили отдать привилегию второму. Это все происходило, когда весь ужас на юго-востоке Украины только начинался, и проехать в Крым поездом еще можно было. Но все равно мы немного опасались, ведь говорили, что очень многих не пускали и высаживали прямо с вагона на границе. Но на свой страх и риск мы все же отправились, и купили билеты на поезд "Москва - Севастополь".

Конечно, многие знакомые нас отговаривали, мол, ехать опасно и тому подобное, что через Украину - это вообще ужас. Но мы люди здравые и телевизор не смотрим, и различной пропаганде не верим. Что у меня, что у моей девушки, в Украине есть и родственники, и друзья, и мы скорее верим их рассказам, что там происходит, чем новостям. Они нам сказали, что все спокойно на самой Украине (за исключением юго-востока), а про Крым они не знают, говорят знакомые ездили и там все нормально. Так мы и отправились тоже.

Первую границу прошли хорошо. Но все же усиленный досмотр был. Несколько человек из вагона высадили. У кого-то были проблемы с документами, кто-то был пьян, а кто-то вызвал подозрение, и ему путь закрыли. Нас же, простую молодую пару, осмотрели и пожелали доброго пути. Ну и на въезде в Крым тоже два раза осматривали, сначала в Мелитополе, украинская таможня, потом в Армянске, уже русская. Здесь также высадили людей.

Вышли в Севастополе мы и первые полдня гуляли именно здесь. Ведь приехали мы рано утром и к вечеру хотели отправиться в Балаклаву, ведь именно там и хотели провести несколько дней и посмотреть некоторые места, главным из которых была бочка смерти в Балаклаве, о которой я расскажу. Фото прикреплю к рассказу.

По Севастополю погуляли хорошо. Прошлись по центру города, прогулялись по набережной.

Так осмотрев город, вечером мы поехали в Балаклаву. Здесь у нас была заранее забронирована комната в гостинице. Хотя особого толку в этом не было, ведь почти все номера были свободны. Из двадцати номеров занятыми были всего лишь четыре, включая тот, в котором жили мы.

Балаклава – это, конечно, прекрасное место. А если вы сюда приехали парой, то и подавно нет ничего лучше. Прогулки по Балаклавской бухте - это нечто. Вообще бухта прекрасна. В Крыму есть только еще одно место, которое способно сравниться красотой с ней, это бухта в Новом Свете. Но мы были в Балаклаве, и гуляя здесь, конечно же, посещали самые известные достопримечательности. Среди них был пещерный город Инкерман, заброшенный командный бункер и бочка смерти в Крыму, о которой далее и пойдет речь, ведь основной рассказ будет об этом очень красивом и довольно таки малоизвестном месте для многих. Надеюсь после прочтения, хоть кто-то посетит ее, будучи в тех местах.

Что же это такое и как добраться туда? Это часть оборонительного форта под названием Южная Балаклава. Об этом месте есть масса легенд и слухов, но их лучше послушать от местных жителей, поэтому пересказывать не буду, все равно у меня хорошо сделать это не получится. Да и услышать гораздо лучше, чем прочитать, так лучше представляется.

Но немного расскажу об истории. Находится она на горе Аскети. Первые укрепления были возведены британской бригадой союзников во времена первой обороны в 1854-1855 годах. Тогда это были простые земляные укрепления. Как раз с этой горы и начиналась линия обороны союзников, которая протянулась на восемнадцать километров, аж до самого Севастополя.

После, ближе к 1921 году, здесь уже были возведенным полноценные укрепления из бетона и стали. И одной из особенностей самого южного и высокого берегового укрепления в Европе было сооружение из листовой брони, которое в хорошем состоянии и сейчас.

Сама она небольшая, поместиться здесь может буквально пару человек. Нас двое зашло, и нам было очень тесно, но все же нормально. В ней были сделаны сначала отверстия для ведения огня и наблюдения, но, а уже потом, когда она стала туристической достопримечательностью, а не работала по назначению, сделали прорези для красивого панорамного вида.

Но скажу что вид, который здесь открывается на урочище Айязьма, мыс Айя, вход в Балаклавскую бухту и на западе - на высоту Кая-баш, просто сказочный. Мы, наверное, минут двадцать просто любовались ним. Плюс был еще в том, что здесь абсолютно не было людей. А довел нас один местный паренек, с которым мы хорошо разобщались в Балаклаве. И он рассказывал нам историю об этом месте. Конечно, будучи там, слушать ее намного интереснее, чем читать с монитора, но все же.

Оказывается, что таких бочек на оборонительной линии было две, но вторая уже давно обвалилась и полетела вниз на 200 метров. А в этой даже осталась каменная стена с бойницами, которые направлены в сторону мыса Айя. Также здесь во времена Второй мировой войны проходили ожесточенные бои. Морские пехотинцы красной армии против немецких солдат. Южная высота была захвачена немцами еще в 1941, а Северная принадлежала СССР аж до 1942 года, когда войска получили приказ отходить к мысу Херсонес.

Помимо самой бочки, здесь также есть масса других военных сооружений - казематы, казармы, склады, места для орудий и много чего другого. Ходить и смотреть здесь можно долго, по крайне мере, если вам интересная история, как это было для нас.

Будучи в Крыму, уделите время, чтобы побывать здесь, вам хватит дня, чтобы приехать сюда из любой части полуострова, даже из самой дальней. Но то, что вы здесь увидите, вам обязательно понравится, и останется одним из самых ярких впечатлений об отдыхе в Крыму.