Меню

Большое путешествие с детьми в Японию.

  • Опубликовано: 26 августа 2013
  • Просмотров: 1183
  • Бюджет поездки: $
Большое путешествие с детьми в Японию.

Тогда ,не в силах вынести красоту Гинкканку... С утра по раньше меня стукнуло в онсэне ( это такие японские бани)током,по этому я путаю некоторые экзотические слова,- монах поджег его,и самое знаменитое здание в Японии превратилось в кучку..

 

Киотский Кинкакудзи как и в прочем, и Гинкакудзи, Серебряный павильон,- представляет собой рубленную избу размером с дачу на Николиной горе; мостики, клены и кривые сосны по периметру придают пейзажу ощутимо японский характер.

Находиться рядом с этим священным для аборигенов строениями днем так же странно , как в чужой спальне ночью. Японцы испытываю коллективные оргазмы при любой возможности- период цветения сакуры, в сезон красных кленов, при виде того, как Золотой храм отражается в пруду, а тень от Серебряного ложиться на залитый лунным светом белый песок. Выглядят они в этот момент так, будто как минимум увидели голую Мерилин Монро в ванне с мыльной пеной. Большинство буквально стонет от восторга ( меньшая часть — от того что из кости не выдержали напора толпы и уже хрустнули).

От серебряного храма — Гинкакудзи — вдоль аккуратно закатанного в бетон ручья, из которого там и тут торчат ржавые трубы, проложена так называемая Тропа философов: дорожка, где в стародавние времена любил прогуливаться философ Нисида Китаро.

На вопрос, какие конкретно проблемы обдумывал этот мудрый джентльмен, ответа мне ни кто не дал. Обнаружив что тропа на самом деле состоит из двух параллельных устлана бетонными плитами дорожек.Теоретически ты медленно бродишь по тропе, разглядывая сакуру, прислушиваясь к плеску золотых рыбок в ручье, заходя в дзенские сады из песка и камней в окрестных храмах и святилищах — и размышляя о сибумии, японской этике простотой, ненавязчивой красоты. На практики самозваных Нисид Китаро тут пруд пруди, и ты просто медленно движешься в некой очереди, чувствуя себя как на похоронах Сталина.


Главная проблема, связанная с Японией, состоит в том, что это страна полностью, на 200%, соответствует стереотипам. Фудзи выглядит ровно так, как на картинках: Фантасмагорический посреди плоской зеленой равнины, заснеженный конус — ах, ах. Ирония в том, что Японцы слишком хорошо экспортировать свою, «Японскость»; до такой степени хорошо, что при встрече с оригиналом ( действительно экзотическим ) загадочным он не кажется. Япония — страна постоянного державю. Она похожа на ближайшую « Якиторию», не хуже, но и не лучше. Все известно за ранее. Ну почти все.


При попытке забронировать киотский капсульный отель возникает предупреждение, что с детьми туда хода нет; на сайте самой гостиницы дискриминационное ограничение — отсутствует. Мы рискнули - и ни кто не попытался нас выставить: безропотно выдали ключи от 2-х нижних капсул, юкаты и гигиенические наборы.

Верхние этажи одно из тех редких мест в Японии, о которых не возможно составить представление по чужим рассказам. Там реально здорово — особенно непосредственно в спальном отеске; длинный зал — пенал с 2-х этажными модулями, черные стены ликуют в полутьме — светятся лишь окошки капсул. Внутри капсулы неожиданно глубокой — просторно и приятно — тревожно; кажется, что тебя упаковали для отправки в 3013 год.


Канонический образ Японии белый синкансэй на фоне заснеженной Фудзи и цветущей сакуры. Вы окажитесь внутри этой картинки примерно на 40 мин переезда из Токио в Киото, если едите в самом быстром Синкансэном. Синкансэны — это поезда-пули, если не самые быстрые, то самые красивые в мире. Стасик назвал их « шимпанзе», хотя на самом деле морды у них слеплены как будто с посмертной маски Удава из мультика « 38 попугаев»: приплюснутая карикатурно — вытянутая и добродушная. Говорят, многие отцы по воскресеньям здесь специально водят детей либо на платформу, либо на мосты и просто смотрят на поезда, совместно медитируют, фотографируются с ними, обсуждают их дизайн и ходовые качества. Трейнспоттинг всегда считался чудачеством, не имевшем массового распространения, но в Японии каждый ребенок становится трейнспортером. На 25 перронах вокзалов запросто можно проторчать целый час — что-нибудь происходит там постоянно; интервалы движения только между Токио и Асакой составляют 3 минуты. Чувствуешь себя будто посреди комнаты с огромной моделью железной дороги — и батарейки никогда не кончаются. Тот, кто потратил все время, отведенное на поездку в Японию, на вокзалы, поступят...мудро.

Не спешите выходить в город, на станциях куча всего интересного помимо поездов: дизайн камер хранения, муляжи еды в ресторанах, дикие предметы торговых автоматов, дорожные наборы бенто, и намалёваные на платформах указатели. Гениальное детское развлечение — коллекционировать памятные отпечатки. На некоторых станциях выставлены столики, на которых лежат специальные наборы путешественника — большая печать с эмблемой конкретной станции и фирменная гербовая бумага. Обратная сторона этой прекрасной традиции то, что вы все время будете искать эти чертовы столики, которые как назло запрятаны в самых неприметных углах.

В Нару, которая в 1200 лет назад была столицей, ездят из Киото на по6ездах попроще — смотреть старозаветную, «нешимпанзенскую» Японию: скрябущееся небо погоды, павильоны с китайскими крышами, а аллеи с каменными фонарями и гигантский (самое большое деревянное здание в мире) храм, который интегрировал исполинский Будда. В одной из колонн проточено отверстие. Это Ноздря Будды: точность пропорций не подлежит сомнению. Взрослый, засунувший в этот деревянный нос голову, проведет здесь остаток жизни, а вот дети, которых родители насильно ставят в десяти-минутную очередь теоретически состояние выползти из этих тисков полуживыми. Счастливчиков встречают действующими на манер нашатыря, вспышками фотоаппаратов. Первостатейной, однако, достопримечательностью Нары является тамошняя фауна — олени. Их поголовье составляет аж 1200 штук, они мелкотравчатые и похожи на заколдованных беспризорников. Наглые твари, они бродят по парку, а кое где по городу, высматривая вахлачков, которые держат на готове специальные «диарс-кукис», в надежде, что олежка смилостовится и откусит кусочек. В действительности это напоминает напоминает кормление крокодилов — через 20 секунд от пачки «кукис» не остается даже бумажной упаковки, а затем начинается визг: мелкий рогаты скот обступает благодетеля и принимается шурудить зубами в рюкзаке, хватая все подряд. Именно так, мы лишились одного из трех карпов — коиновори, которых планировали повесить на шесте, чтобы они надувались от ветра. Бемби сжевал.

Разумеется, страну, где парковщики размахивают звездными мечами, где огородники выращивают кубические арбузы, где пятилетних детей в парке аттракционов пугают свежесрубленными головами и свежевывороченными кишками, где в тарелках для лапши есть специальные карманчики для айфонов и где в общественных банях сквозь воду пропускают электрический ток, трудно назвать совсем уж обычной. Нет — нет, в Японии несомненно есть что-то паранормальное. Однако, не верьте тем, кто расписывает её, как самую интересную страну на свете. Токио похож на гибрид Франскорта и Минска; и даже «древнем Киото» охотников за диковинками приходится не легко — город некомпактный, не зеленый, и преодоление расстояний между любопытными объектами занимает много времени. Страна самураев и ниндзя? Но «самурайские замки» больше похожи на увеличенные копии лаковых шкатулок — такие же пустые внутри, а все ниндзя сконцентрированы в парках развлечений, где можно арендовать костюм наёмного убийцы, покидать пластмассовые сюрикеты и провести 15 минут в «ниндзя-хаусе» - в доме-лабиринте с потайными дверьми и вращающимся фальшивым буфетов. Детям нравится, но есть ощущение, что сам аттракцион спроектировали в Белорусии в конце 70х годов. Тем не менее, лучшее детское место в мире, находится именно в Японии. Это музей и одна из наиболее примечательных его особенностей заключаются в том, что попасть туда практически не возможно.