Через всю Украину. Поездка в Белую Церковь и Фастов

• Срок поездки: 1
  • Страна: Украина
Через всю Украину. Поездка в Белую Церковь и Фастов

Белая Церковь – это город областного подчинения в Киевской области. Он имеет длинную историю и был основан еще в 1032 году, князем Владимиром Мудрым. В городе существую очень интересные места, такие как дендропарк «Александрия», Костел Иоанна Крестителя, и Преображенский собор. Именно эти три места мы и собирались посетить, будучи в этом городе.

Он значительно больше Переяслава, где мы были до этого, и здесь от окраины где мы расположились до нашей первой точки пешком добираться было бы очень долго, поэтому нам пришлось сесть на маршрутку. Мы доехали и вышли возле главной достопримечательности города, дендропарка «Александрия».

За вход плата не большая, точно не помню, но около пятнадцати гривен. Место конечно очень красивое, но лучше приезжать сюда с девушкой, а не с друзьями. Здесь очень романтичная обстановка. Парк был заложен еще в 1793 году гетманом Браницким, и назван в честь его жены. Этот парк считается одним из лучших в Европе, его разрабатывал французский паркостроитель.

Парк конечно огромен, площадь 200 гектаров, около 25 водоемов, и более 2500 растений. Из редких, нам показали Южный дуб, и тюльпановое дерево. Мы конечно не ботаники, но растения очень красивые, и конечно же что бы вдоволь насладится парком, стоит посвятить ему весь день, у нас же столько времени не было. Мы зашли сюда как он открылся, в десять часов, и побродив два часа, пошли дальше.

Мы пришли смотреть на главный костел Иоанна Крестителя. Этот костел был построен тем же графом, который построил парк Александрия. Это было в 1812 году. Римо-Католицкий костел находится Замковой горе. Воздвигнут он был в память об умершем сыне графа. Внешне он очень красив, но внутри мне понравилось больше, очень красиво расписано не известными авторами, а снаружи очень красивая лепка, и сложная как по сюжету, так и по технике.

Сейчас же костел это Белоцерковский городской дом, органной и камерной музыки в котором есть зал на триста человек. Также здесь имеется орган, который ему подарили в 1990 году. Сооружение конечно красивое, но мы изрядно проголодались, и не могли ни о чем другом думать когда были там, после мы пошли есть.

Преображенский монастырь был последним местом в наших посещениях по городу. По дороге к нему, мы перекусили и прогулялись по центру, город красивый, но не сказать что бы что то сверх.

Это главный православный храм города. Он представляет собой яркий образец перехода церковной архитектуры от барокко к классицизму. Построена же она была в 1833 году на месте разрешенной церкви, которая была сооружена Иваном Мазепой.

Фастов городок маленький. Мы приехали сюда, и у нас было весьма мало времени на осмотр. На одно из мест которое считается достопримечательностью, мы уже не могли попасть, это пивоварня. Поэтому пошли на другие. Первое было Воздвиженский костел. Лично мне он очень понравился. Отличный пример неоготической архитектуры. Был построен в начале двадцатого века. На нем есть традиционное окно роза. На фасаде так же изображены, какие-то композиции, а внутри все украшено красивыми фресками и росписями.

Правда, с этим местом связаны свои легенды. Говорилось что, тот кто построит что то на месте Никопольской церкви обязательно умрет, и как раз когда ее закончили и умерла графиня Бриницкая. Не смотря что в высоту он 40 метров, выглядит достаточно приземистым. По сути, собор, как собор, да красивый, но пожалуй в каждом более-менее большом городе есть такой. В целом конечно Белая Церковь нам понравилась, город приятный, чистый, с красивыми парками. Но нам было пора ехать в Фастов. На этот раз, ехать не так долго, и мы поймали машину на автовокзале. Здесь был человек, который ехал туда и собирал себе попутчиков. По деньгам это обошлось даже дешевле чем на автобусе, и примерно в шестнадцать часов мы были уже в городе.

После мы пошли к православной церкви. А именно Покровской. Это шедевр украинской деревянной архитектуры. Она была построена еще в 1740 году. И является одной из главных достопримечательностей города.

После осмотра церкви, мы еще немного погуляли по городу, и пошли искать место, где можно было бы поставить палатку. Выйдя за территорию города, мы нашли отличное место на берегу речки. Здесь смогли хорошо искупаться, и рядом же поставили палатку. Вечер был хорошим, но мы были очень уставшими и было очень много комаров, поэтому мы не сидели долго перед костром, а поев и попив чаю, отправились в палатку. Так закончился наш третий день путешествия. На следующий, нас ждала Житомирская область и ее главные и самые живописные места.