Меню

Эпоха морских гигантов

  • Опубликовано: 26 сентября 2014
  • Просмотров: 956
  • Бюджет поездки: $$1
  • Страна: Россия
Эпоха морских гигантов

Вопреки широко распространенному заблуждению, укоренившемуся во многом благодаря фильму «Титаник», морские круизы сравнительно молоды. По водам люди начали путешествовать давно (скоро исполнится 100 лет с тех пор, как затонул «Титаник» — злополучная жертва айсберга и алчности), но все это были не прогулки, а настоящие плавания. Суда отправлялись с пассажирами и грузами из пункта А и прибывали, если на то была воля морских богов или стихий (кому что нравится), в пункт B, где разгружались и брали на борт новых пассажиров и новые грузы. То есть корабль оставался прежде всего транспортом, использовать который, разумеется, не возбранялось и с целью отдыха или романтического путешествия в максимально комфортных по тому времени условиях.

Однако с тех пор как авиация окончательно и бесповоротно решила проблему преодоления дальних расстояний (а это произошло менее полувека назад), судьба морских суперлайнеров старого поколения была решена. Их либо отправили на металлолом, либо поставили на вечный прикол в качестве оригинальных гостиниц. Так, в лос-анджелесском порту у причала по сей день принимает постояльцев бывший флагман британского пассажирского флота Queen Mary. Зато на морских просторах появились суда, назвать которые кораблями можно лишь с оговорками. Потому что это даже не плавучие отели, а целые города, о которых грезил Жюль Верн более века назад. Неслучайно круизный бизнес в основном развили и довели до нынешнего эталонного состояния американцы — нация деловая, динамичная, свободолюбивая, боготворящая стандарт и одновременно склонная к сантиментам. Американцы захотели отдыхать в привычных им отелях с определенным уровнем комфорта и сервиса, но так, чтобы эти гостиницы не стояли на месте, а непрерывно двигались. А лучше всего, чтобы ходили по морю (любой моряк скажет вам, что суда ходят, а плавает известно что) — как в старые добрые времена, когда каждый понимал разницу между путешествием по суше и выходом в открытое море под парусом.

В результате соединения, казалось бы, несовместимых вещей — комфортности и подвижности — появился современный круизный лайнер, эдакий курортно-развлекательный комплекс, который в отличие от своих собратьев не прикован навечно к берегу (бухте, пляжу), а свободно передвигается по морю, каждый день бросая якорь в новых портах. Расскажем, к примеру, о том, что имеется на борту одного из крупнейших современных круизных судов — лайнера Voyager of the Seas (компания Royal Caribbean), 300?метрового гиганта, принимающего на борт более 3000 пассажиров. Сердце корабля — Centrum, многоэтажный атриум (внутренний дворик) наподобие тех, что стали визитной карточкой самых «звездных» отелей мира. Когда завороженно переводишь взгляд со стеклянных лифтов, бесшумно скользящих вверх-вниз по внутренним стенам атриума, на мрамор лестниц и хрусталь люстр, на пальмы и фонтаны зимнего сада и сверкающее зазеркалье бутиков и салонов, то быстро забываешь, что ты на корабле, а за бортом — океан. Между прочим, круизный теплоход — это зона duty free, и выбор товаров в местных магазинах, занимающих целый «квартал» высотой в три этажа (так называемый королевский променад), не уступит лучшим торговым центрам среднего европейского города.



А уж что точно поразит путешественников, так это фантазии корабельного шеф-повара и его команды, чьи творения ждут пассажиров в огромном двухэтажном ресторане, нескольких кафе, кафе-мороженом и гриль-баре (а выпивка — в «Шампань-баре» и других подобных заведениях). Впрочем, о гастрономическом круизе по кухням народов мира — разговор отдельный, и мы обязательно к нему вернемся в ближайших номерах «ТиО».



Если бы организаторы морских путешествий не позаботились о надлежащих мерах по нейтрализации всего этого кулинарного разврата, данный вид туризма неизбежно прогорел бы в результате бойкота со стороны тех, кто печется о своей фигуре (мы имеем в виду в первую очередь, конечно, женщин). Моряки, памятуя о вековом суеверии, вероятно, перекрестились бы: вот и ладушки. Но в круиз да без дамского общества — деньги на ветер! Однако беспокоиться нечего: перехода на новые размеры одежды не предвидится. Потому что на борту есть беговая дорожка, баскетбольная площадка, тренажерный зал, три бассейна с морской водой, джакузи, сауна, можно поиграть в настольный теннис и мини-гольф — словом, нетрудно привести себя в порядок перед очередным посещением ресторана. Существует даже каток для фанатов роликовых коньков и «гора» для любителей альпинизма! А для дам — еще и разнообразные косметические салоны, массажные и процедурные (терапия — всяческая!) кабинеты, залы для занятий шейпингом и аэробикой. Что еще? Сигарный бар (курение сегодня в иных помещениях, кроме этого, на большинстве судов запрещено: новые времена!), «морской клуб» с аттракционами и аквариумом, библиотека, бизнес-центр, ночной клуб, казино, дискотеки, салон «тихой музыки», кинотеатр и просто театр, на сцене которого каждый вечер пассажиров ждет новое шоу. Можно не продолжать?

Товары с доставкой на дом, покупайте Bols Advocaat в Дюти Фри.

Не знаете куда вложить? Тогда зайдите на сайте dohodinvestora.ru и прочитайте про инвестирование средств подробнее.