Интересные места Ужгорода

• Срок поездки: 1 день
  • Страна: Украина
Интересные места Ужгорода

Следующим городом, который мы собирались посетить был Ужгород. Это административный центр закарпатской области, который находится прямо на границу с Венгрией.

Добираться туда не долго, к тому же нам повезло поймать попутку, и нас довезли абсолютно бесплатно. И выехав в девять утра, через сорок минут мы уже стояли возле первого места в городе которое хотели посетить.

Им была древнейший храм Закарпатья, Горянская ротонда. Это не большой храм, и осмотреть его можно достаточно быстро, но его история и значимость делают его одним из популярнейших мест в городе.

Когда мы пришли сюда, здесь еще не было людей, и мы смогли спокойно осмотреть и снаружи и внутри. Это отличный пример византийской архитектуры. Официально его строительство датируется 13 веком, но некоторые ученые дают и более ранее время, вплоть до 10 века.

Мне понравилось осматривать ее. Она очень необычна, и раньше скорее всего была часовней в замке и выполняла оборонные функции. Внутри меня очень впечатлили фрески и росписи тринадцатого века.

Церковь красивая и необычная, но если бы не ее история, то она явно не привлекала бы такого внимания к себе, а так про нее даже существуют легенды которые нам рассказал священник, и провел маленькую экскурсию, было очень интересно.

Выйдя от сюда мы отправились к следующему месту, это Ужгородский замок. Это место судя по мне наиболее стоит посещения в Ужгороде, ведь это одно из лучше всего сохранившихся средневековых оборонных сооружений в Украине.

За вход мы заплатили по пять гривен с каждого и пять за право на фотосъемку. Он был построен в современном виде после 1322 года. Именно тогда он перешел во владения итальянского рода который отстраивал его. А после этого он имеет долгую и насыщенную историю, которой с нами поделился экскурсовод.

В замке много на что смотреть. Здесь выставлены экспозиции областного краеведческого музея. Здесь очень много экспонатов народного искусства, духовной культуры, но нам больше всего понравилась выставка огнестрельного оружия. Еще очень впечатлил зал пыток, где экспонаты воссозданы по рисункам и фотографиям. Но и конечно же дегустационный зал вина мы тоже стороной не прошли, вино здесь очень вкусное, также как и в Мукачево. Для тех у кого денег побольше чем у нас, можно посидеть в ресторане, но у нас такой возможности не было, и осмотрев здесь все, мы отправились дальше.

Подумав куда пойти, мы решили спросить у местных жителей, и они посоветовали нам посетить Музей народной архитектуры. Объяснив как дойти, мы пошли к нему, по дороге купили в магазине перекусить, и спустя минут тридцать уже были на месте.

Этот музей находится практически в центре города. Здесь собраны предметы быта и построены дома, которые являются типичными для представителей Закарпатья. Самым красивым зданием признано лемковская деревянная церковь, которую привезли сюда из Хустского района. Она датируется 1777 годом. В ней мне понравился резьбной иконостас, да и само здание очень красивое.

Также здесь есть усадьба, которая совмещает в себе жилые, хозяйственные и оборонные функции. Еще очень понравилась водяная мельница, и дом венгерского селянина.

Осмотрев его, мы отправились к последнему месту Крестовоздвиженскому кафедральному собору.

Вообще музей очень интересный, и заслуживает внимания, дома очень красивые, и отлично гармонируют между собой, это отличное место для того что бы посмотреть быт Закарпатья.

Это главный христианский храм города. Его построили еще в 1640 году, именно тогда был заложен первый камень. Фасад выполнен в стиле барокко, а интерьеры расписаны внутри стилем рококо, этим занимались Закарпатские художники. Раньше здесь была библиотека, но сейчас он возвращен церкви и здесь планируется открытие епархиального музея. Выйдя из собора наш осмотр города, был завершен. Мне он понравился, в него стоит приехать, но самое лучшее, пожалуй, время это начало мая, когда здесь цвет сакуры, которых в городе очень много. Также здесь много иностранцев, хоть город и не большой, но на границе, и из-за этого много венгров, румын и поляков, но это никому не мешает.

Ночевали мы снова в съемной квартире, ведь обойдя утром окраины города мы так и не нашли подходящего места для того что б поставить палатку. Квартира самая дешевая, ведь нам много не надо, спать есть где, принять душ и приготовить поесть тоже, и этого вполне достаточно как по мне. Мы легли спать в полночь, до этого сидели и обсуждали, что нам смотреть завтра, и решили, что поедим в небольшой город Хуст. Там тоже есть на что поглядеть, но к сожалению его главная достопримечательность «долина нарциссов» не доступна сейчас, ведь они цветут в мае месяце.