Китовая аллея

• Срок поездки: 10 дней
  • Страна: Россия
Китовая аллея

В этой статье я хочу рассказать об одном моем самом необычном путешествии. Туда, куда я отправился, ездит довольно мало людей, не смотря на то, что место это весьма знаменито. Но я со своими друзьями любитель именно таких путешествий в труднодоступные места, поэтому когда нас насобиралось восемь человек, мы стали искать, как туда попасть. Нашли все в интернете через сайт компании, от которой можно поехать туда.

Местом этим была Китовая аллея на Чукотке. Это самое мистическое место во всем Чукотском крае. Попасть сюда непросто, ведь оно находиться на острове. Да и сама поездка обошлась недешево. Время выбрали мы самое подходящее – в августе месяце, ведь лучше всего ехать сюда с июля по сентябрь, хотя и в такой период может пойти снег. В другие месяцы здесь вообще ходят лишь местные жители, ведь зимой температура опускается от минус 25 до минус 40 градусов по Цельсию.

Вся наша поездка в сумме занимала девять дней и восемь ночей. Стоила она тоже немало, я бы даже сказал очень немало: за одного человека я отдал 4500 долларов, это было еще по старому курсу. Откладывал я на это путешествие весь год, и никуда за исключением этого места тогда не поехал. Но все же не пожалел. Конечно, я бы предпочел что-то дешевле и экстримальнее, но мы нашли места лишь в таком курорте, где все было можно сказать даже люкс. И за исключением Китовой Аллеи мы видели еще массу чего интересного. О чем я расскажу сейчас? Обо всем по порядку, начиная с переезда.

Из Москвы мы летели в Анадырь чартерным рейсом, ведь город небольшой и прямых рейсов туда не ходит. Городок является административным центром Чукотского края. Он небольшой, но посмотреть здесь есть, на что. К примеру, дом культуры, выполненный в форме головы полярного медведя. А также здесь есть самый большой деревянный православный храм в мире. Называется он Кафедральный собор Святой Живоначальной Троицы. Его посмотреть стоит.

В городе мы провели почти весь день. На вечер мы все зашли на борт корабля и отправились в Беренговое море. Сразу скажу, у меня была самая дешевая каюта из тех, что здесь предоставлялись. Но при этом в ней было, как в хорошем номере отеля – имелось все необходимое. Кроме того, очень интересно было пообщаться с капитаном и другими членами экипажа о том, нравится ли им такая жизнь и т.д. Нас кормили, и во время поездки мы ни о чем больше не думали, лишь плавали от места к месту.

Весь второй день мы провели в море. Мы слушали приглашенных в круиз экспертов по Чукотке, ели и понемногу привыкали к морю, ведь некоторых в первый день одолевала морская болезнь. У меня же все было хорошо. На третий день мы приплыли к первому месту назначения. Это был остров Аракамчечен. Мое первое знакомство с флорой и фауной Арктики произошло именно здесь. Недалеко от берега мы видели пару китов, а на берегу – моржей. Плыли вдоль архипелага, и так добрались до деревни Янракынно. Здесь посмотрели быт и немного узнали о жизни местных людей. Также сходили на экскурсию к горячим ключам, которые находятся неподалеку.

На четвертый день мы совершили высадку на самой северо-восточной части всей Евразии – на мысе Дежнева. Здесь тоже видели китов белуг – очень красивые создания, честно говоря, дух просто захватывает, когда видишь, как они, уходя под воду, поднимают над ней свой массивный хвост. Мы попытались сделать пару фото этих морских чудищ, и нам удалось. А на самом мысе мы посетили заброшенную полярную станцию и деревню Наукан, чьи жители были когда-то переселены, потому что чиновники решили, что такая близость к США может представлять опасность для СССР.

Так еще пару дней мы плыли от места к месту, каждый день узнавая и видя что-то новое. Это, конечно, не такой круиз, где ты можешь лежать на солнце на палубе и загорать. Выходить временами было просто невозможно, но иногда погода была отличной и можно было, тепло одевшись, стоять на капитанском мостике и наблюдать за округой. Так, к седьмому дню мы добрались к главному месту в моем рассказе – к Аллее Китов. Находится она на острове, чье название трудно пишется и еще труднее произносится – Ыттыгран. Что же представляет собой эта аллея? Это находящиеся вдоль побережья челюсти и ребра китов. Это памятник древнеэскимосской культуры. Аллея китов тянется на 500 метров вдоль побережья острова Ыттыгран. Если верить исследователям, то ради всего этого было убито примерно около 100 взрослых гренадских китов.

Считается, что это было священное место для окружающих общин и носило религиозный характер. На нем проводились различные языческие ритуалы. Да и сейчас жители острова приезжают сюда для того, чтобы провести какие-нибудь праздники или ритуалы.

В общем, зрелище немного жуткое, немного мистическое, немного красивое, но главное очень впечатляющее. Про него мало, кто знает, но попасть сюда очень интересно, хоть и дорого. Со всей нашей поездки Аллея Китов понравилась мне больше всего. Здесь я сделал уникальные фото севера России, которые надолго сохранят эмоции, полученные мной.

После этого весь следующий день мы плыли по морю и через сутки прибыли обратно в Анадырь. А отсюда уже как и сюда, мы улетели чартерным рейсом. В общем, девятидневная поездка вышла очень насыщенной, интересной, ну, и дорогостоящей. Но все же я ни минуты не жалел, что поехал сюда и потратил столько денег.