Достопримечательности Приморского края

• Бюджет поездки: от 60.000 на 2-х
  • Срок поездки: 14 дней
Достопримечательности Приморского края

Точка отправления – Москва, промежуточный пункт – Владивосток, конечный пункт – курортный поселок Приморского края Врангель.

Основные точки маршрута: Москва – Владивосток – бухта Стеклянная – поселок Ливадия – поселок Врангель.

Ориентировочная продолжительность поездки – 12 дней. В случае холодной и дождливой погоды – 7 дней.

Такой дальний маршрут этим летом мы с мужем решили проделать по причине приглашения в гости нашими родственниками, которые проживают в городе Владивостоке. Поэтому мы совместили приятное с полезным и побывали в красивейших уголках Дальневосточного края. Искупаться в Японском море мне хотелось всегда, тем более, что Приморье является достойной альтернативой курортам Краснодарского края. Достопримечательности Приморского края поистине впечатляют и манят к себе снова и снова.

И так, чтобы не изнывать от усталости в поезде больше 5 дней, было решено лететь самолетом. Билеты на рейс Аэрофлота Москва-Владивосток (Шереметьево-Кневичи) с пересадкой в Новосибирске были куплены заранее. Общее время в пути составляло – 25 часов. Стоимость одного билета – 19 100 рублей. К слову сказать, иностранцы охотно раскупают билеты на поезд, который едет во Владивосток практически целую неделю (6 дней). Для них формируются специальные составы с более комфортными условиями, поэтому иначе, как железнодорожным круизом это не назовешь.

Отправление самолета было в 2 часа ночи, поэтому мы заказали такси и беспрепятственно добрались в Шереметьево. В Кневичи мы прибыли в 10 часов утра следующего дня и сразу отправились к родственникам.

Аэропорт Владивостока находится в 60 километрах от центра города. Поэтому добраться туда на такси «влетело бы в копеечку».

Наиболее приемлемым вариантом является поездка на общественном транспорте – автобусе 540 маршрута. Он идет от аэропорта до железнодорожного вокзала 1 раз в час, стоимость билета составляет 96 рублей. Здесь постоянно большие очереди, поэтому чтобы на него попасть, нам пришлось бы пропустить не менее 2 рейсов. По совету местных жителей, можно было сесть на другой автобус, конечным пунктом которого был автовокзал, но это довольно далеко от центра города – район второй речки.

Мы с мужем выбрали третий вариант – взяли на прокат машину. На самом выходе из аэропорта супруг заприметил рекламный щит и стоянку прокатных машин. Неприятно удивила цена бензина, который стоил на 15% дороже, нежели в Москве. Практически все машины японские и корейские и, соответственно, имели правый руль. К слову сказать, движение по центру города довольно напряженное, водители – наглые (по сравнению с Москвой), а пробки и заторы – привычное явление. Муж очень долго привыкал к переключению передач левой рукой.

На следующий день нам захотелось осмотреть достопримечательности мегаполиса, поэтому вооружившись камерой и фотоаппаратом, мы отправились за новыми впечатлениями. Сам город Владивосток располагается на сопках – невысоких горах, которые поросли лесом. Особенно меня поразил факт отсутствия горизонтальных улиц – все они идут либо вверх, либо вниз. Зато, когда мы смогли подняться на самую вершину сопки, открылся завораживающий вид – порт, корабли и залив с трех сторон. Видовых площадок во Владивостоке довольно много, практически ко всем можно подъехать на машине.

Первым делом, мы отправились в океанариум, прогулялись по аллее Героев и поставили свечку в храме Андрея Первозванного. Внешне город очень понравился.

Из местной пищи очень впечатлили гребешки – это плоские ракушки, диаметром до 50 см. На центральной площади расположен рынок, где мы приобрели ассорти из копченой и соленой рыбы. Стоимость лососевой икры составило 1000 рублей за 1 килограмм, ее продают на развес. Крабы стоили ровно столько же, сколько и дома.

Пробыв во Владивостоке 2 дня, мы решили на арендованной машине отправиться поближе к морю на юг. И здесь возник выбор – обратиться в одну из турфирм или продолжить поездку своим ходом. Побывав в одной из них, нам рассказали, что есть однодневные поездки, на 2, 3 и 5 дней с ночевками и полным питанием. В стоимость туров входит посещение водопадов, заповедников, восхождения на горы, сплавы по рекам и т.д. Мы с мужем не любители экстрима и чрезмерно активного отдыха, да и по цене нам выгоднее было самостоятельно планировать свой отпуск. Тем более, что мы хотели посетить не один поселок, а несколько.

Рано утром мы отправились в путь, родственники снарядили нас палаткой и походным инвентарем. Выбрали маршрут со стороны города Артем по «шаморской трассе». Ехали недолго, около 40 минут (расстояние – 15 км.). По совету местных жителей, в качестве первого пристанища выбрали бухту Стеклянную. Она располагается в пригороде Владивостока, между бухтой «Шамора» и бухтой «Горностай».

Выбрали мы данное место по причине малого количества отдыхающих. Она была довольно чистой и аккуратной, особенно понравился живописный вид на скалы. Въехали мы на территорию бухты за символическую плату в 400 рублей. На территории существует достаточно развитая инфраструктура, поэтому единогласно было принято решение разбить палатку именно в этом месте. С нами отдыхало множество семей с маленькими детьми, которым доставляло большое удовольствие играть с мерцающими камнями-стекляшками причудливых форм и цветов. Чистая прилегающая территория и создание надлежащих условий для отдыха в палаточном городке с возможностью самостоятельного приготовления пищи не могли не радовать.

Пробыв в этом замечательном месте 2 дня, мы отправились дальше исследовать юг Приморского края. Залив Восток издавна славился своими живописными местами, поэтому мы направлялись именно туда. Двигаясь по шоссе Владивосток – Находка, мы попали прямо в Ливадию (Находкинский район). На 30 километре после г. Фокино был поворот в Душкино и далее трасса привела сразу в этот курортный поселок городского типа.

После непродолжительного проживания в палаточном городке, хотелось очутиться в более-менее комфортных условиях. Мы начали выбирать турбазу для поселения. Внешне очень приглянулась база отдыха «Санрайз», которая располагалась на первой береговой линии.

В данной турбазе для поселения нам предложили два типа номеров: «Люкс» и «Комфорт», мы выбрали последний стоимостью 2500 рублей в сутки. На территории базы находились туалеты, умывальники и душ с горячей водой. Общая площадь номера составила около 18 квадратных метров. Порадовало наличие веранды с видом на море, холодильника, печки, чайника, посуды и белья и охраняемой парковки.

Питались мы в кафе при базе отдыха, блюда были сытными и вкусными. На территории турбазы имеется современная детская площадка, беседки и места для пикника. Муж пропадал на настольном теннисе. Мангал нам предоставили бесплатно и в первый же вечер мы приготовили шашлык.

Очень приятным и вежливым оказался обслуживающий персонал. До моря расстояние было в 5 минут, а за 20 минут спокойным шагом мы доходили в супермаркет, где закупали продукты питания. По ночам было достаточно прохладно, очень выручал нас обогреватель (по просьбе был бесплатно предоставлен).

Очень понравилась морская экскурсия на катере, с которого открывались завораживающие пейзажи на окрестность.

Посетили мы также пресное озеро Ливадийское вблизи песчаного пляжа. Муж взял напрокат снаряжение для рыбалки и целый день провел у водоема. Возвратился с уловом в 3 рыбки, довольный и счастливый. Возле озера была красивейшая природа. Вместе со знакомой мы тем временем отправились в лесную полосу за грибами и ягодами. После сбора урожая администратор турбазы (коренная жительница поселка) тщательно проверила наши корзинки и отобрала исключительно съедобные грибы.

Ровно через 3 дня мы двинулись в путь. Последним местом для обитания стала бухта Песчаная, в частности поселок Врангель. В базе отдыха «Жемчужный берег» мы сняли номер на двоих за 2500 рублей. В наше распоряжение предоставлялась двуспальная кровать, мебель, телевизор, чайник, холодильник с мини-баром, индивидуальный сейф. В номере также был санузел (душ, туалет, умывальник и водонагреватель).

Питание было очень вкусным – прямо на территории базы отдыха в летнем кафе (украинская и европейская кухни). Скучать здесь не пришлось. Один вечер мы посвятили бане, где парилка была на дубовых и березовых дровах. Второй день ознаменовался походом в караоке-бар, где довелось попробовать вкусные коктейли.

Благоустроенный пляж находился в 200 метров от корпусов, а шезлонги и зонтики предоставлялись совершенно бесплатно. Мы регулярно по утрам устраивали пробежки, поэтому видели, как каждое утро пляж чистили от водорослей. Хочется отметить хорошее дно с небольшой галькой (первые 5 метров) и песком.

Посетили мы и основные достопримечательности курортного поселка – Катериновские пещеры (Лисью, Пржевальского и Географическое общество) и остров Лисий. Глубина пещер составляет до 50 метров. У нас была уникальная возможность рассмотреть и сфотографировать причудливые скульптуры на стенах.

После экскурсии был отдых на природе с пикником. Также мы побывали на необитаемом острове Лисий (в заливе Находка). По словам экскурсовода, многие растения на нем занесены в Красную книгу. Меня поразила величественность широколиственного леса. К отличительной особенности острова можно отнести наличие православного креста, который установило одно промышленное предприятие.

Остаток своего отпуска мы провели именно на базе «Жемчужный берег». Погода благоприятствовала качественному отдыху, мы вдоволь накупались и позагорали. Местные рыбаки предлагали свежий улов.

Необычная растительность встречалась на каждом шагу, а от свежего воздуха первые дни кружилась голова. Самочувствие за отпуск намного улучшилось, перестали одолевать периодические головные боли.

По возвращению в Волгоград, мы распрощались с родственниками и отправились в аэропорт возвращать машину и садиться на рейс домой.

Отдыхом я осталась очень довольна, если не принимать во внимание долгий перелет. Красоты родной страны еще долго буду стоять у меня перед глазами. Мой организм очень тяжело переносит жару, поэтому климат Приморского края для меня просто идеален. Хотя бы еще раз в жизни я себе пообещала совершить такую поездку, тем более, что цены на отдых вполне приемлемые (не считая затрат на перелет).