Достопримечательности Новокузнецка

• Опубликовано: 03 ноября 2013
  • Бюджет поездки: 300
Достопримечательности Новокузнецка

Точка отправления – Одесса, Украина. Конечный пункт – Новокузнецк, Кемеровская область, Россия.

Длина пути – около 5000 км.

Варианты проезда:

*на самолёте – самый лучший и быстрый способ. Самолётом от Одессы до Москвы, затем с Москвы до Новокузнецка. Время в пути: около 12 часов.

*на машине – для любителей автопутешествий, около 60 часов езды.

*на поезде – около 3 суток. Сначала поездом от Одессы до Москвы, затем от Москвы до Новокузнецка.

Время в пути обозначено приблизительно, зависит от многих факторов: наличия трафика на дорогах, количества и длительности остановок и пересадок, погодных условий и пр.

1. Размещение в Новокузнецке.

Существуют несколько способов размещения в Новокузнецке, в зависимости от ваших средств и желаний:

- гостиница или отель (одна из популярных – гостиница Новокузнецкая)

- частная квартира или дом (много объявлений аренды квартиры, фото апартаментов и отзывы о них можно найти в интернете)

- проживание у знакомых, друзей, родственников

2. Климат в Новокузнецке.

В Новокузнецке резко континентальный климат. Средняя годовая температура + 2°С, в среднем солнечных дней в году – 280. Осадки в Новокузнецке выпадают достаточно часто, особенно осенью и весной.

Летом погода бывает очень жаркой, температура воздуха может доходить до +40 °С, несмотря на то, что город расположен в Западной Сибири! Зима длинная, начинается в ноябре и заканчивается в начале марта, температура зимой опускается до -40°С.

Лучшее время для посещения Новокузнецка – август-сентябрь. Осень здесь очень красивая и золотая, большое количество берез желтеет и красиво смотрится на солнце!

3. Питание

В Новокузнецке есть большое количество различных рынков, супермаркетов, кафе, ресторанов. Советую посетить суши-бар «Якудза», суши там лучшие в городе! Атмосфера в «Якудза» очень приятная и расслабляющая, персонал вежливый и услужливый, цены на суши в среднем 150-200 рублей. Суши всегда свежие и порции нормальных размеров. Зал делится на курящую и некурящую зону, что немаловажно для приятного отдыха!

Также кофеманы могут посетить кофейню «Travelerscoffee». В этой кофейне самый лучший, крепкий и вкусный кофе! Дизайн кафе вам тоже придется по вкусу: играет приятная музыка, в зале тепло, на стенах висят картины по теме истории кофе! Зал кофейни также делится для курящую и некурящую зону.

4. Начало нашего путешествия в Сибирь.

Моя жизнь сложилась так, что я постоянно путешествую! Просто ненавижу сидеть на одном месте, работать на скучной работе и видеть одно и то же каждый божий день! В свои 22 года я уже три года жила в США, была в Болгарии, Латвии, Украине, Молдове. Что уж говорить о городах России. Я много, что увидела и объездила. И, конечно же, не собираюсь останавливаться, в планах ещё уйма всего!

Моя подруга Юля живет в Одессе, мы жили у её мамы этим летом. Прожив несколько месяцев в Украине, мы захотели чего-то новенького! Выбор пал на Западную Сибирь, город Новокузнецк, потому что моя семья проживает в этом городе. Мы поехали повидать моих родственников, ведь я их уже несколько лет не видела. К тому же я – заядлый любитель сноуборда и экстрима, а рядом с Новокузнецком располагается Горная Шория и в частности мой любимый Шерегеш, куда мы скоро поедем кататься на сноубордах!

Планов на Сибирь у нас было много. Моя подруга-украинка даже понятия не имела, что такое Сибирь, и она с удовольствием согласилась поехать со мной в Новокузнецк! Мы полетели на самолете авиалиниями Трансаэро. От Одессы летели до Москвы, там была пересадка шесть часов, затем самолет до Новосибирска. От Новосибирска мы доехали автобусом за 7 часов до Новокузнецка.

Возможно, возникает вопрос: почему мы не полетели прямиком в Новокузнецк? Все дело в цене! Дело в том, что аэропорт в Новосибирске (Толмачёво) очень развитый, и рейсы туда ходят чаще и цены на них ниже в два раза, чем в Новокузнецке. Поразмыслив, мы решили полететь в Новосибирск.

Наша поездка в оба конца на двоих обошлась нам в 1200$. Приехали в Новокузнецк мы безумно уставшими, дорога была очень долгой – около 48 часов. Мои родственники с радостью встретили нас на вокзале! Я была очень рада их видеть! Сев в машину, мой папа быстро довёз нас до дома. Мы покушали, помылись, раздали всем подарки и сувениры, а потом легли спать!

5. Поход в ДК «Алюминщиков» на концерт Анастасии Волочковой.

Моя мама работает в библиотеке, и работникам библиотеки иногда дают бесплатные билеты на различные концерты. Так случилось и в этот раз. К нам в город приехала Анастасия Волочкова – известная балерина, и мама принесла нам с Юлей по билету на концерт! Мы с удовольствием поехали в ДК «Алюминщиков», где и проходило мероприятие. ДК «Алюминщиков» находится в Кузнецком районе города Новокузнецка. Мы доехали за час, сменив два автобуса.

Зал был заполнен, на концерт пришли люди всех возрастов. Я не очень хорошо относилась к Волочковой из-за различных слухов и сплетен. Однако после концерта мое мнение поменялось! Несмотря на свои немаленькие размеры, балерина просто летала по сцене и заряжала всех зрителей своим оптимизмом и хорошим настроением! Помимо танцев она пела разные заводные песни. Концерт прошёл очень весело! Советую всем ходить на такие концерты, от них заряжаешься кучей положительных эмоций!

6. Кузнецкая крепость и Спасо-Преображенский собор.

Одной из главных достопримечательностей города Новокузнецка является Кузнецкая крепость, построенная в 1800-1820 годах. Император Павел приказал построить мощную крепость для защиты Южной Сибири от китайцев. Крепость была возведена, но в военных событиях участия не принимала.

С тех пор Кузнецкая крепость была переделана в музей, куда сегодня приезжают желающие посмотреть его. Мой папа сразу сказал, что повезёт нас на крепость на выходных. Погода была ещё солнечной, и мы поехали на экскурсию.

Кузнецкая крепость представляет собой очень величественное сооружение. Мы зашли внутрь, немного походили, и к нам побежала какая-то тетя и сказала, что нужно оплатить за осмотр крепости по 15 рублей с человека. Заплатив, мы направились осматривать крепость. Мой папа сказал, что раньше состояние крепости было плохое и ее недавно отреставрировали. На территории музея было очень много различных пушек, их изготовили на заводе и поставили в музее для создания чёткой картины.

На территории крепости мы наблюдали красивый ряд зелёных елочек и фигуру рыцаря. Он был очень маленького роста и весь в обмундировании. Поднявшись на самый верх, мы увидели вид на весь город. Как известно, Новокузнецк – это металлургический город, на территории которого есть два завода – ЗСМК и КМК . КМК несколько лет назад закрыли, а ЗСМК все ещё функционирует. Так вот с крепости открывается вид на город, а также видны трубы и заводы. Это, конечно, не самый красивый вид в моей жизни, но стоит признать, что в любом городе бывает не только красота, а есть и отрицательные стороны.

Наверху крепости располагалась своеобразная юрта, в которой продавались различные сувениры и брелоки с изображением крепости. Кроме этого, на территории крепости есть солдатская казарма, построенная в 1808 году. Но туда вход был за дополнительную плату, и мы решили не заходить, а просто прогуляться и подышать свежим воздухом. Прогуливаясь, мы проходили мимо памятников известных и важных генералов тех времен. Моя подруга сказала, что чувствует себя будто в прошлом, и ей это ощущение очень нравится.

Любители разных крепостей и исторических музеев должны обязательно посетить это замечательное место! Мне и моей подруге очень понравилась Кузнецкая крепость, от нее действительно веет духом 17 века.

В это воскресение нам очень повезло! Дело в том, что рядом с крепостью располагается чудесный Спасо-Преображенский собор, и как раз именно в этот день (6 октября) туда привезли чудотворную икону Божией Матери «Скоропослушница», написанную в 10 веке. Моя мама предложила заехать и помолиться. Мы все согласились, и, только подойдя к собору, мы увидели большое количество народа, которое ждало приезда иконы. Мы встали и стали ждать. Спустя минут 15 приехала машина, и батюшки вынесли икону. Люди ринулись за ними внутрь собора. Мы тоже пошли, купили свечи и поднялись на второй этаж за батюшками. Началась служба, которая длилась часа 2-3, я уже устала, но что-то не давало мне уйти. Я твёрдо решила стоять до конца и молиться. Собор внутри был очень красивый, купол и стены изрисованы красивыми образами. Собор просто завораживал. После окончания службы, нужно было отстоять длинную очередь к иконе. Приблизившись к ней, нужно было прикоснуться губами и крестиком к руке Божией Матери и помолиться. Многие люди вставали на колени и сгибались в глубоком поклоне. Поцеловав икону, я отдала 100 рублей на пожертвование и ушла одухотворенная. Настроение после службы было замечательное, с моей души как- будто упал камень. Я бы очень советовала всем верующим посетить чудесный Спасо-Преображенский собор!

7. Массовое катание на ледовой арене ХК «Металлург».

Новокузнецк известен своей хоккейной командой «Металлург», которая постоянно тренируется и участвует в соревнованиях. Моя подруга Таня предложила на выходных сходить покататься на коньках. Я не особый любитель коньков, они мне не очень нравятся, но активный отдых я люблю, поэтому, конечно, согласилась! К тому же моя подруга Юля никогда не каталась на коньках на закрытой арене. Договорившись, мы заранее подошли к кассе ледового дворца. Билет стоил 150 рублей, плюс прокат коньков 100 рублей. Важно прийти пораньше, чтобы забрать коньки своего размера и в хорошем состоянии. Мы зашли первыми и нам выдали вполне неплохие коньки.

Время катания – 1 час и каждые 15 минут нужно менять направление катания, чтобы не закружилась голова. Зайдя на лед, я чуть не упала: он был очень гладкий и ровный. Таня хорошо катается на коньках, но ей пришлось таскаться с нами! Спустя минут 15 я разошлась и уже вполне стойко держалась на коньках и ехала. Юля же постоянно норовила упасть на спину назад, за что я на нее ругалась, ведь важно быть осторожным при катании! Раздражало то, что многие подростки гоняли, как ненормальные и могли врезаться в нас. Слава богу, наше катание прошло без происшествий, и мы весело провели время!

Достопримечательности Новокузнецка и выбранные нами развлечения помогли создать нам действительно незабываемый отдых. В ближайших планах у нас поход в драматический театр и боулинг в ТРЦ «Глобус». А как только выпадет достаточно снега, мы сразу рванем в Шерегеш покорять горные вершины! В этой поездке мы планируем сделать лучшие фото Шерегеша и дополнить ими альбом наших путешествий. В Западной Сибири есть очень много красивых достопримечательностей и развлечений!