Новый год в Карпатах.

• Опубликовано: 14 декабря 2013
  • Бюджет поездки: $
Новый год в Карпатах.
Новый год для меня самый любимый праздник, поэтому подготовку к нему всегда начинаю заблаговременно. Я и моя семья лучшим видом отдыха считаем активный отдых. И вот наконец-то дочь подросла, и я смогла осуществить свою мечту - встретить Новый год в горах. Карпаты особое место – это горы, реки и озера, завораживающие своей красотой, а зимой там особенно сказочно.

И вот пришло время отправиться в долгожданное новогоднее путешествие. Группа сформировалась еще осенью, и наша встреча была назначена в Львове 30 декабря. Львов нас встретил солнцем, небольшим морозом и совершенно без снега, что нас конечно немного расстроило.

Собравшись в назначенном месте, нужно было купить билеты на «Раховоз» - так называют транспорт, которым можно добраться до Ворохты. Прибыли мы в Ворохту.

Настроение наше улучшилось так как, выйдя на перрон вокзала, увидели снег.

5К месту, где запланировали, разбить лагерь мы добрались быстро и уже через 40 минут палатки были поставлены и все сидели вокруг костра, совмещая ужин, с более близким знакомством друг с другом. Согревшись и утолив голод, легли спать в предвкушении завтрашнего дня.

Утро. Светит солнце и все вокруг сказочно искриться.
В этот день у нас запланировано было восхождение на гору Магура . Погода нас не подвела, что особенно радовало. Высота горы 1288 м и поэтому для нас это была прогулка по зимнему, прекрасному лесу.
3Скрипучий снег, высокие, красиво украшенные зимушкой смереки все это приносило только положительные эмоции. И вот высота покорена. Ощущения такие, что не передать словами. Черногорский хребет, панорама Ворохты предстали перед нами в чарующей красоте.

Имеющийся в рюкзаках сухой паек был съеден с большим удовольствием в пастушьей колыбе. А горячий час с карпатских трав - сверх блаженство.

Дорога обратно показалась короче. Новогоднюю ночь решили провести с комфортом. Наш руководитель договорился с хозяйкой одной усадьбы, и она нас ждала в теплом доме с праздничным ужином. На новогоднем столе были блюда гуцульской кухни. Знакомым для всех было только название - гуцульские голубцы. Блюда : саламаха со сметаной, вурда и еще многие мы слышали и пробовали впервые. Гуцульский глинтвейн привел всех в полный восторг. Такого аромата не ощущал никто и никогда. Было так вкусно, что мне кажется, ничего вкуснее я не пробовала в жизни. Компания собралась веселая и активная, поэтому праздник удался на славу. Уставшие и довольные все легли спать . А следующий день готовил нам новые впечатления.

1 января, позавтракав, с новыми силами мы отправились на знакомство с западной Украиной.

Сначала прошлись и посмотрели Ворохту, которая вмещала в себя одновременно и спокойствие деревни и бурную жизнь туристического центра.

Осмотрев Ворохту мы сели на дизель (подобие электрички) и отправились в Яремчу. Выйдя на полустанке Ямна и пройдя минут 20 вверх по серпантинной дороге мы добрались к началу «тропы Довбуша».

Тропа – это пологая дорога, на которой встречаются украшенные резьбой камни. Наш проводник рассказал нам, что она проложена как память народным мстителям и их легендарному вожаку Олексе Довбушу. А легенда, согласно которой в пещере Довбуша хранятся, спрятанные им сокровища добавила еще больше таинственности этому месту.

Насладившись красотой природы и узнав много нового и интересного, мы спустились вниз и приобрели сувениры на память на сувенирном рынке.

На ночевку решили вернуться в Ворохту и оставшееся у нас время до электрички мы провели, гуляя по Яремче. События в этот день нас так увлекли, что мы даже забыли о еде. Но когда зашли в «Пирожкову Хату», поняли, что голодны как волки. Этому заведению мы дали название «Макдональдс по гуцульски». В хате было тепло, уютно и вкусно. И вот пришло время возвращаться обратно в Ворохту. Ночевать мы остановились на окраине городка, разбив палатки в заброшенной деревянной постройке. Развели костер и приготовили чай. После «Пирожковой Хаты» кушать уже не хотелось.

Третий день мы провели, катаясь на лыжах, а вечером нужно было отправляться домой. Дни пролетели не заметно. Огромное количество новых впечатлений сделали их незабываемыми. Расставаться со своими новыми друзьями совсем не хотелось. Этот сказочный Новый год останется в памяти надолго. Теперь пересматриваем фотографии и строим планы на встречу следующего Нового года.