Меню

Сеул путешествие в будущее

  • Опубликовано: 28 августа 2013
  • Просмотров: 1334
  • Бюджет поездки: $
Сеул путешествие в будущее

Фантаст Уильям Гибсон говорил лет десять назад, что в стандартных настройках человеческого воображения будущее олицетворяет Япония. Сегодня утверждение американского писателя можно смело применить к Южной Корее. Что бы в этом убедиться, достаточно спуститься в сеульское метро. Вы окажитесь в толпе пассажиров, приклеенных к своим смартфонам. Они переписываются, играют в виртуальный бейсбол или смотрят телесериалы, подключившись к городскому широкополосному интернету. Нация сдвинута на высоких технологиях, запоем тестируют ближайшее и будущее и продает его остальному миру.

 

Сеулу не меньше двух тысяч лет, но от древности следа почти не осталось. Мегаполис со вторым по размеру-после Токио-столичным регионам развивается по закону азиатского чуда. Въезжая в него из мерцающего огнями аэропорта Инчхон, вы пересечете прибрежные территории с вышками сотовой связи, закамуфлированными под деревья, а потом вокруг сомкнуться ряды одинаковых блочных домов-в городах-спутников Сеула населения по более чем, в иных европейских столицах. Трудно описать этот город одной фразой. Имидж Кореи-вообще вещь не слишком понятная, что является предметом смутного беспокойства Президентского совета. Так вышло, что, восстанавливая разрушенную войной экономику, страна не нашла времени серьезно продумать стратегию продвижения себя как бренда. А ух с чем проблем здесь нет, так это с деньгами. Производители электроники, а так же национальная автомобильная отрасль не сходят с передовиц мировой бизнес-прессы. Словом если вы любитель гаджетов, это ваша страна, потому что здешние электронные гиганты вот-вот изобретут способ, при помощи которого товары широкого потребления, от машины до холодильника, смогут коммуницировать между собой. Это Гибсон назвал бы « жизнью на опережение в несколько кликов».

В поисках старого города отправляйтесь на Гванхун-дон. Эта улица, усеянная поделочными лавками будто создана для туристов, коллекционирующие чайники. Старинных зданий нет, если не считать построек 20-го века, но здесь они более человеческий размеров-глаз отдыхает от небоскребов. Тут же продается чай, кисти для каллиграфии и кисломолочный напиток типа кефира. Если выпит его сразу же придется долго искать урну что бы выбросить пустую бутылку. При этом улицы девственно чистые. Или здесь орудуют армии дворников, или населении отличается придельной сознательностью. Похоже, второе вернее: как и в Японии, ни кто не переходит дорогу в неположенных места или на красный-стоят перед пустой трассой, ждут зеленого. На пешеходных переходах нарисованы стрелки, у указывающие, какую сторону надо занимать при движении,- правда, их все же игнорируют.

На север от Гванхун-дон лежит район Букчон. По главной дороге снуют такси с туристами, которые едут во дворец Токсугун. На другой стороны дороги столько протокольных достопримечательностей уже не найдешь. Одно из новых зданий-закованное в доспехи из цепе бонтонная раковина, было спроектировано группой молодых архитекторов и Нью-Йорка. Не возможно не заметить толпу с фотоаппаратами вокруг стройки национального музея изобразительных искусств. Она обнесена щитом с гигантской обнаженной Монной Лизой, чей стыд охраняет лишь пара стратегических расположенных искусственных деревьев. Все это часть провокационной иминиевой копании. Одна из надписей вопрошает: « Это что-правда Корея?» В общем, если им все это сходит с рук, значит, многое изменилось: в стране спазм коллективной оттепели. Рассказывая о Сеуле, невозможно не упомянуть реку Ханган, столь же монструозных размеров, что и сам город, которая делит город на две части: консьержи часто выдают гостям две карты-севера города и юга. Каких-то пятьдесят лет назад южная часть представляла собой почти сплошь рисовые поля. Сейчас на их месте-широченные проспекты, застроенные небоскребами. Тегеранно-наглядное свидетельство сегодняшней экономической мощи страны. Самый быстрый способ попасть сюда с северной стороны-сесть на метро. На одной из станций работает виртуальный супермаркет. Выбрав продукты на тачскрине вы делаете заказ-и получаете их по приезде домой. Правда, встречаются и менее оптимистичные приметы времени. На каждой станции стоят стеклянные шкафчики с противогазами. На случай пожара? Или все же внезапного нападения соседа? Северная Корея не так давно заявила, что сможет сровнять Сеул с землей за 3-4 минуты. Несмотря на финансовое процветание, эта перспектива вечно маячит на краю сознания сеульцев.

По вечерам жители, и гости города собираются в Гаросу-гил, модном районе к югу от реки.


Чтобы за легким корейским пивом или соджу посудачить, например, о том, что в Сеул ордами наезжают японцы и китайцы, - их манят хорошие отели и шопинг, дешевле, чем дома. Или обсудить проблемы пластической хирургии, весьма тут популярной: самая востребованная операция углубление верхнего века, «распахивающее глаза». Но больше всего времени посвящается еде. Это одно из главных удовольствий Сеула. Здесь можно идти в самый скромный ресторан и получить отменный ужин. Чтоб облегчить жизнь иностранцам, во многих заведениях названия блюд в меню сопровождаются фотографиями. Впрочем, даже если картинок нет, смело берите наугад — перед вами появятся плошки с вкуснейшими пельменями в бульоне или со свининой, жаренной в соусе чили в сопровождении кимчи — корейской острой капусты. Все подается с пылу с жару, порой в нагретых каменных мисках, как бибимбап — блюдо «сделай сам» из риса с добавками. Из-за стола поднимешься с ощущением котелка в животе — может, в этом и заключается секрет удивительной корейской энергии?


На улицах Гаросу-гил не покидает ощущение, что ты в токийском Аояме с модными бутиками один другого круче. Разница лишь в том, что здесь нет тамошних субкультур — ни девочек хараюку, ни мальчиков — байкеров. Здешняя молодежь опрятна невнятна щеголевата. Магазинные интерьеры тоже оформлены так, как было подсмотрено в Лондоне или Берлине. Этот город понимает, что такое стиль, просто пока не наработал своей идентичности. Кей-попсовая мелодия песенки, несущейся из «данкин-донатс», довольно привязчива, но вот слова: «Я хочу кофе» - пульса не ускоряют и это вновь отсылает к проблеме, не дающей покоя президентскому совету. Как сложить кей-поп, в зазывный бренд-месседж? Как бы там ни было, что-то здесь все-таки происходит, и лучше самостоятельно это в толпе, чем вестись на рекламный выкрик.