Старинный город Котор

• Срок поездки: 1 день
  • Страна: Черногория
Старинный город Котор

Из всех городов Черногории как по мне этот явно относиться к трем самым красивым. Котор расположен между морем и горным хребтом, на маленьком треугольнике земли, окруженном рекой Шкурдой, морем, и горой Святой Иван.

Город находится под защитой ЮНЕСКО, он имеет многовековую, полную драматизма историю, а также прекрасные условия для того что бы сделать ваш отдых просто не забываемым.

Этот город просто напичкан памятниками архитектуры, и различными историческими наследиями. Именно это и есть главной причиной тому, что город отведывают так много туристов.

Мы добирались сюда автобусом от города Герцег-Нови. Это заняло порядка двадцати минут. Выехав рано утром, мы также приехали сюда, и в восемь утра уже были здесь и любовались его красотами.

Поселились мы в техзвездном отеле. Это было дешево, всего за тридцать евро, а номер нас вполне устраивал. Приняв душ и оставив вещи пошли в город.

Обычно по приезду в город, мы стараемся утром сходить на пляж, пока еще нет много народу, искупаться, и после этого уже идти и устраивать себе культурную программу. Но здесь все было не так. Хороших ухоженных пляжей в Которе нет. Есть пару городских, но они не слишком чистые, да и вода здесь так себе. Так что мы пошли осматривать город.

Город безумно красив. У него маленькие узкие улочки. Архитектура имеет черты со времен, когда город был под властью Рима, и Византии. Первое место, куда мы дошли, был Собор Святого Трифона.

Это один из самых древних памятников романской архитектуры, на всем побережье Адриатики. Он был освещен еще в 1166 году. При его освещении присутствовал византийский наместник и другие важнейшие лица того времени.

Но собор не смог сохранить свой первозданный вид. Он не раз поддавался обстрелам из пушек, и разрушениям от землетрясения. Самое крупное в 1667 году, при этом были разрушены колокольни. Но построили новые, в 17 веке, в стиле барокко.

Также он очень пострадал при землетрясении в 1979 году. Но и сейчас здесь хранятся мощи святого Трифона. Кроме этого здесь очень много художественных ценностей. Мне собор очень понравился, как снаружи, так и внутри, особенно двухметровое распятие, которое сюда подарила Сербская королева.

Что мне очень понравилось так это крепостные стены. Они окружают город полностью. Выходят из моря, и поднимаются на гору на высоту 250 метров, прямо к крепости Св, Ивана. Некоторые участки были здесь еще во времена Византии, но большая часть построена в 16 веке. Как нам сказали это уникальное сооружение, которому нет аналогов в мире.

Мы посетили очень много чего пока ходили по городу, церковь Святого Луки, Святой Анны, Святой Марии, дворец герцога, и театр Наполеона. Все очень красивое, и создает в городе уникальную атмосферу.

Также мы нашли в себе силы подняться на гору Сан-Джованни. Это конечно не слишком просто, и придется попотеть, но вид который оттуда открывается, того безусловно стоит.

Что бы немного перекусить мы зашли на местный рынок. Он тоже имеет какую-то свою особую атмосферу. Купить здесь можно абсолютно все что производиться в стране. Мы же ограничились несколькими персиками, булками и немного копченого мяса, для перекуса. Прогулявшись по городу мы вернулись на набережную, и здесь как раз застали то чем Котор также привлекает много туристов. Здесь проходил художественный фестиваль. Очень много художников выставляли свои роботы прямо на улице, вдоль набережной все было украшено картинами и рисунками на самые разные тематики.

Перед тем как идти в ресторан, что бы поужинать, мы зашли в самую известную сувенирную лавку города. Это «Catarro». Она находится в морских воротах крепостной стены. Здесь есть все что связано с городом. Мы купили пару магнитов, себе и друзьям, и пошли поужинать в ресторане, что бы отметить наше пребывание в этом прекрасном городе. Как и в любом курортном городе наибольшее количество ресторанов находится на набережной. Мы выбрали один из них. Кухня здесь очень вкусная, много блюд из морепродуктов, и почти везде добавляют оливки, или оливковое масло. Цены вполне приемлемы, за два блюда из рыбы, и два салата, мы заплатили 25 евро.

Было очень вкусно, и просто приятно посидеть вечером здесь и посмотреть, как солнце садится за горизонт. В каждом городе Черногории наши вечера проходили именно так. Городом я остался очень доволен, ведь по-другому та и быть не могло. Как может не понравиться крепости, старые церкви и соборы. Единственным минусом могу сказать пляжи, но мы за дни путешествий уже так накупались, что даже не заметили этого, и оно не было для нас какой-то существенной проблемой.