Удивительное Закарпатье. Ужгород (часть1)

• Опубликовано: 13 декабря 2013
  • Просмотров: 2078
  • Бюджет поездки: 200 грн
  • Срок поездки: 5 часов
Удивительное Закарпатье. Ужгород  (часть1)

Ужгород один из красивейших городов Украины расположившийся в самом сердце Закарпатья на берегах реки Уж. Река в Венгерском варианте, носит название Унг, именно поэтому в старых хрониках, город носит название Унгвар. Являясь одним из древнейших славянских городов, история которого насчитывает более 1100 лет, Ужгород богатый достопримечательностями разных периодов, поражает всех соей красотой и неповторимостью.

Путешествие наше запланировано на вторую половину октября, поездка по Закарпатью – наш совместный подарок друг другу на дни рождения! Компанию нам составляют родители, которые, так же как и мы, очень любят путешествовать. Маленький секрет в том, что они до последнего не знают куда едут. Это наш сюрприз, мы их пригласили? незабываемо отпраздновать день рождения в узком семейном кругу.
Первый наш пункт город Ужгород и день рождение любимого мужа , мой маленький подарок – это заранее заказанная экскурсия в интернете, нам её проводила очень милая девушка, знающая город, историю, архитектуру, интересные факты и написавшая сборник суеверий, собранных в селах Ужанской долины.

Как всегда моим любимым приключением является приезд в город на рассвете. Но в 7.00 утра не было и малейшего намека на рассвет. Стояла глухая ночь, и так как это не курортный город то и на вокзале кроме нас никого не было. Экскурсия была запланирована на 8.30 утра, так как в 12.30 нам нужно было уезжать дальше по намеченному маршруту. Автовокзал в Ужгороде расположен очень удобно прямо напротив Железнодорожного вокзала – старинное, красивое, ухоженное здание является визитной карточкой города. На автовокзале мы сдали рюкзаки в камеру хранения, купили билеты на автобус, а ночь и не думает сдавать позиции, полная луна и спящий в субботу город.

Мы идем и наслаждаемся тишиной, осматривая в темноте незнакомые дома и улицы. Наш ориентир до недавно, самый большой храмовый комплекс в Европе - Православный собор святых Кирилла и Мефодия, построенный по образу московского храма Христа спасителя.

Сворачиваем в право на улицу Швабскую и по прямой идем до площади Шандора Патефи, там состоится наша встреча с экскурсоводом.

Дошли за минут 15, а времени еще минут 40, что же делать, на улице довольно такие свежо, принято решение зайти в Сельпо и докупить некоторые продукты на вечер, и конечно же праздничный торт! Дождавшись открытия магазина, погрелись там полчасика, выходим и наконец-то видим долгожданный рассвет. Как же жители города на работу то в такую темень ходят?

Площадь, на которой мы собрались, является началом экскурсии в старый город, наш экскурсовод рассказала нам, что Закарпатье было в составе Киевской Руси, позже вошло в состав венгерского королевства. Было захвачено и разрушено монголо-татарами. Также входило в состав Австрии и Чехословакии, на правах автономного края, центром которой стал город Ужгород.
Население многонационально, культура города интересна и неповторима, славится уникальными достопримечательностями и виноделием.

Обязательно, прогуливаясь по мосту любви с дорогим вам человеком, возьмитесь за руки и загадайте желание, здесь увенчалось традицией у молодоженов скреплять узы брака замочками, а ключик выбрасывать в реку. Креативность человека пошла дальше и теперь на перилах, можно встретить очень интересные признания в вечной, крепкой и надежной любви!

Стоя на мосту невозможно оторваться от красоты липовой алели – самой длинной в Европе, её длина 2,2 км. Она является любимым местом прогулок горожан, как поведала экскурсовод липы насажаны таких сортов, что цветение одних сменяют цветения других и как она добавила, здесь нужно обязательно побывать в мае когда цветет сакура, расположена так же на набережной реки Уж, и в момент цветения город окунается в розовую сказку, привлекая сюда туристов со всех уголков.

Еще одной изюминкой Ужгорода являются статуэтки украшающие набережную. Их можно и не заметить, не зная, где они расположены.

Перейдя пешеходный мост, мы попадаем на Театральную площадь, тут сохранилось немало жилых зданий, являющихся памятниками архитектуры.

Среди красивейших сооружений заслуживает особого внимания синагога, в послевоенный период приспособленная под филармонию.

В старом городе находится пешеходная улица Корзо, невысокие домики ютятся, один к другому, создавая неповторимый архитектурный ансамбль.

Крестовоздвиженский собор - главный христианский храм, достопримечательность и визитная карточка города Ужгород. Два симметричных купола служат колокольнями с огромными колоколами весом 1 и 3 тонны.

Так незаметно дошли до Ужгородского замка, перед его посещением заглянули на кофе в антикварную кофейню «Под Замком» она так расположилась, что обычному туристу будет сложно её сразу найти, но это того стоит! Хозяин собрал интересные коллекции разных предметов быта, сварил вкуснейший кофе и карпатский чай с медом, мы согрелись и продолжили нашу прогулку.

Рядом с замком расположился музей народной архитектуры. Здесь собраны дома и предметы быта разных категорий населения, привезенных со всего Закарпатья среди которых выделяется деревянная лемковская Церковь Св. Арх. Михаила (1777 г.) из села Шелестова.

Ужгородский замок ведёт свою историю с конца Х века. Он много раз перестраивался, укреплялся, менял владельцев и ни разу не был взят штурмом. На территории замка в данный момент действует краеведческий музей и другие достопримечательности Ужгорода.

Наша прогулка подходила к концу, через час отправляется автобус, мы еще самостоятельно прогулялись через автомобильный мост, прошлись липовой аллеей, и вернулись на вокзал, уже при свете дня, рассматривая уже знакомые ночные улочки.

Ужгород оставил приятные теплые чувства, все достопримечательности расположены очень компактно, что не составит труда, ознакомится со всем прекрасным за один день.