Меню

Восхождение на Петрос

  • Опубликовано: 04 марта 2015
  • Просмотров: 831
  • Бюджет поездки: 1400 гривен
  • Срок поездки: 5 дней
  • Страна: Украина
Восхождение на Петрос

После Говерлы у нас был день отдыха. Мы выспались и весь день просто отдыхали, перед Петросом. Разве что уже во второй половине дня, прошли часть пути к Петросу, что бы посмотреть какая нас ждет дорога.
Вообще же к Петросу подход проще чем до Говерлы, здесь ты выйдя из лагеря просто идешь по ровной дороге и так довольно долго, особо больших подъемов здесь нет, разве что один, да и то длиться он не так долго.

Но проблема была в том, что первый участок дороги полностью ровный, и грунтовой, да еще из за вырубки леса, по нему часто ездят машины, это привело к тому, что этот участок дороги превратился в сплошную грязь. В которой вязли ботинки и промокали ноги.

Поэтому времен они занимал побольше, чем если бы это был просто снег. Но все же, проснувшись рано утром, в примерно в пол пятого утра выйдя из лагеря, мы прошли его немного быстрее чем в первый день, когда отправились проверить дорогу. А все потому что ночью все таки грязь немного замерзла, хоть и не было мороза, ну и еще наверное, потому что было темно, и мы идя с фонариками не особо разбирали где нас вставать и как обойти, главное не влезть в большую лужу и все, остальное не страшно.

Так мы шли этот участок примерно минут двадцать пять, это вышло быстрее чем ожидалось, а далее зайдя в лес, потихоньку, не торопясь дошли до первого привала, это были калыбы в лесу. Там мы остановились что бы посидеть пару минут. По сравнению с предыдущим восхождением, на этом все были ужасно сонные, и хотели спать, поэтому даже при остановке на пяти минут, мы сели за стол и положили головы на рюкзаки, что хоть чуть посидеть с закрытыми глазами.

Но удовольствие длилось не долго, и мы отправились дальше, счастье что дорога тут уже была хорошей. Снег и нормальная тропа. Так прошли оставшуюся часть леса, вышли до небольшой поляны, до которой дошли вчера и начали подниматься вверх. Подъем этот не очень крутой, и не скользкий, это было главным. Особенно на обратной дороге он даже понравился, когда мы могли просто сесть и спускаться с него как на санках, только при этом сидя на снегу без ничего. Такой способ спуска называется \

Так поднявшись мы вышли в лес, пройдя по нему, опять был небольшой подъем, снега местами уже чуть не до пояса, если сходил с тропы, и так мы шли уже до самого подножья. Прошли мимо калыб под горой, там стояли палатки и было видно что люди ночуют, на стенах висела снаряга, позже мы их встретили, когда уже спускались после восхождения на Петрос.

Мы дошли до подножья. На этот раз к сожалению погода не была столь ясной как на Говерле. Но все же, не было ветра и снега, лишь облачность, но видимость в пределах нормы, что бы разглядеть следы и указатели. Ато на Петросе и такая погода редкость, чаще здесь все плохо.

До самой вершины шли примерно час-полтора. На Петросе подъем занимает больше времени чем на Говерле и он более крутой, и сложный. Но не смотря на это мы дошли без проблем, и вышли на вершину в такое время как и на Говерле, примерно в пол десятого утра. Все потому что сюда быстрее подход и дольше восхождение, а там наоборот.

Особых фотосессий там мы не делали, ведь видимость была не очень, поэтому и фотографировать то нечего было. Переведя дух, мы пошли вниз. Уже почти внизу встретили тех туристов что спали в калыбах и палатках, это оказались харьковские ребята, которые шли на верх с полными рюкзаками.

Так вот дойдя до калыб там перекусили и двинулись вниз, на вечер и на завтра планов у нас не было, лишь отдых, баня и прогулка по местам куда не ходили, что бы посмотреть что же там. Таким было наше восхождение на Петрос, интересным, не особо утомительным. Но все же вернувшись в лагерь ноги почти у всех были полностью мокрые, ведь обратный путь через грязь не был такой быстрый и сухой, к тому же уже было как то все равно, ведь там их можно без проблем просушить. Так что зимние Карпаты, это очень хороший вариант для такого отдыха, бюджетно, красиво, и интересно, главное подобрать для себя хорошую компанию, и можно смело ехать, но при этом не забывать про правила безопасности и прочее.