Меню

Воздушная рулетка

  • Опубликовано: 27 сентября 2014
  • Просмотров: 930
  • Бюджет поездки: $$1
  • Страна: Россия
Воздушная рулетка

Привлекая клиентов минимизацией расходов на их базовые потребности (сведение стоимости перелета к цене керосина), менеджмент дискаунтеров пытается извлечь прибыль из других нужд и человеческих слабостей. Существует целая категория людей, которые экономят каждую копейку на авиаперелете, но с легкостью проигрывают тысячи в казино. Хотите красиво продуться на высоте десять тысяч метров? Для вас на бортах авиакомпании Ryanair вращается рулетка. В общем, человек — существо презабавное, и почему бы на этом не заработать? На последней встрече руководителей компаний-дискаунтеров, прошедшей в Амстердаме, глава Ryanair Майкл О’Лири заявил: «В будущем мы планируем возить пассажиров бесплатно, но я не собираюсь за них платить». По его идее, субсидировать бесплатные путешествия будут аэропорты из доходов от аэропортовых торговли и услуг. Сами авиакомпании также станут зарабатывать деньги на развлечениях в салоне самолета.

Первые дискаунтеры появились в США еще в 1970-х годах, но расцвет наступил в 2000-е годы, когда возникли 15 из сегодняшних 25 ведущих low cost перевозчиков. И все они по динамике роста опережают большинство обычных авиакомпаний, многие из которых, кстати говоря, убыточны.

Когда германский дискаунтер German Wings прорвался в Россию, то на радостях объявил о готовности возить пассажиров из Москвы в Европу за 19 евро. Но, говорят, тут же подъехали российские консультанты и убедили German Wings поднять цену минимум до 100. Видимо, заоблачный рост благосостояния российских трудящихся оказался весомым аргументом.



Следом подтянулся итальянский low cost перевозчик WindJet, совершающий полеты из Москвы и Петербурга в итальянские города Форли, Палермо и Катанию. Он выполняет рейсы дважды в неделю на самолетах A–320. Стоимость билета от 160 евро туда и обратно. По цене данное предложение не low cost, а скорее ближе к чартерам, но при всей готовности дискаунтера снизить цены как минимум в два раза сделать это вряд ли удастся. Протекционизм никто не отменял.

На сегодняшний день из Европы в Москву летают Germania Express, German Wings и WindJet, а в Санкт-Петербург — еще и норвежская авиакомпания Norwegian Air Shuttle.