Новый год на горе Пип Иван в Карпатах

• Бюджет поездки: 1000 гривен
  • Страна: Украина
Новый год на горе Пип Иван в Карпатах

Новый год в Карпатах была моя небольшая мечта уже пару лет, с того самого момента как я впервые попал сюда зимой. И в этом году она к счастью была воплощена в жизнь. Поехал со своим другом встречать ее под к горе Пип Иван, третьей по высоте в Украине. Хотя изначально планы были другими и менялись по ходу планирования и самой поездки, все равно все вышло очень здорово и как можно лучше. Теперь хочется рассказать более подробно обо всем этом.

Изначально мы хотели встретить новый год на Говерле, самой высокой горе в Украине. Но потом поменяли наш план и решили что лучше ехать на Пип Иван, ведь здесь мы еще ни разу не были, да и на вершине горы есть обсерватория в который мы и хотели переночевать. Так мы купили билеты до Франковска и отправились в путь.

От Ивано-Франковска можно добраться до любой точки Украинских Карпат. Наш же путь лежал к селу Дземброня, одному из самых высокогорных сел в Украине. Но перед ним предстояло доехать до Верховины. Автобусы едут по разному, зависит от маршрута, но все же вместо обещанных четырех часов, мы ехали аж пять и прибыли в Верховину когда уже было восемь вечера и никакие автобусы до Дземброни уже ни шли. Местные сказали ищите ночлег здесь, ато туда аж семнадцать километров пешком, идти всю ночь. Но перекусив мы решили что будет лучше идти к Дземброне, нежели утром еще добираться туда и тратить на это время. Так мы и пошли.

По пути пару раз останавливались люди и подвозили нас, хотя мы даже не старались стопить кого то. Подвезли в сумме может километра четыре, остальное шли пешком. Но дорога была нормальной, подъемов больших не было. Так в итоге мы добрались до Дземброни за три часа, и в полночь уже ставили палатку и кипятили себе воду на чай. Спать конечно было прохладно, но терпимо, как оказалось наутро, что было ночью - 18 градусов. По утру погода была отличной, в небе ни облака, лишь холод, такой что у меня по дороге вся борода леденела.

Прошлись до верхней Дземброни и от нее до колыбы от которой и начинаються восхождение на Пип Иван. Изначально хотели зайти туда с рюкзаками и встретить новый год на горе, но в итоге решили оставить все наши вещи внизу и пойти наверх на легке, потом вернуться назад и встретить новый год уже в колыбе в относительном комфорте.

Так вышли мы в два часа дня, до вершины было идти семь километров и мы двинулись в путь. В целом сначала подъем простой, ты просто идешь по лесу с неособо сильным градусом подъема. Далее выйдя из леса просто поднимаешься по горе, мимо жандармов и до вершины горы \

Но с горем пополам до горы дошли, хоть и уставшие, уже темнело. Зашли во внутрь обсерватории, там дали чашку воды и шоколадку, благодаря которой зарядился силами. И двинулись назад. На улице было холодно, до -25 и ветер, но все таки дорога вниз проще и шли мы быстро что бы дойти пока работают фонарики. В сумме дорога обратно до колыбы у нас заняла два с половиной часа и вернулись к ней мы в девять часов вечера. В ней уже были еще пара ребят, с которыми мы и встречали новый год вместе.

Вот так вот мы провели 2015 год, а встретили 2016 отлично, из всех привычных атрибутов были лишь оливье и шампанское. А так ни фейерверков, ни наряженной ёлки, ни обращения президента, и как раз благодаря этому можно сказать что праздник удался и встретили мы его как раз так, как нам и хотелось этого.