Меню

С парапланом над Байкалом

  • Опубликовано: 24 ноября 2013
  • Просмотров: 1178
  • Бюджет поездки: от 35.000 руб.
  • Срок поездки: 7 дней
С парапланом над Байкалом

Приехав в Иркутск, я думал просто походить по интересным местам, посетить исторические точки. Здесь прекрасные виды и спокойная атмосфера, где можно отдохнуть от работы. Я посетил Спасскую церковь и уже собирался ехать в съемный домик, но потом увидел набор участников для парирования на параплане. Инструкторами выступали спортсмены местного клуба. Курьезность не дала мне покоя, и я решил присоединиться.

Ехали на машине с полным приводом. Из-за сильного ветра пришлось изменить маршрут с разницей в 200 метров по высоте, и заехать в местность под названием «чаша». Там мы и принялись распаковываться и обсуждать с другими участниками предстоящий полет и свои ощущения.

Как оказалось, летать сразу, нам не дадут, вначале идет инструктаж а потом тренировки. Ну не суть дело, прибыв на место, а это побережье о. Байкал, примерно в 250 км от Иркутска, мы принялись возиться со стропами и порывами ветра. Нас заранее информировали, что парапланерный спорт сильно зависим от погоды. Лучше всегда летать, когда ветер не более 6-8 метров в секунду, если больше, то категорически запрещается. Ну, вообще лучше, когда ветер есть, чем вообще его нет, тогда уж точно не полетаешь...

Вся система весит порядка 10 килограмм, и на подготовку на месте уходит 5-10 минут. Расположившись на пригорке, старт всегда происходит против ветра. Если повезет, то разгоняясь, ветер, сразу заберется в воздухозаборники и крыло вас поднимет ввысь. Но это если повезет... Мне пришлось сделать немало десятков попыток, прежде чем я смог нормально скоординировать все действия, и научиться управлять конструкцией и потоками ветра.

Весь день мы бегали на гору, чтобы снова и снова пролететь в небе хотя бы минутку, хотя бы на расстоянии метра от земли. Не знаю, что было со мной, но я не чувствовал уже ни усталости, ни мандража, мне только хотелось снова ощутить себя птицей. И я даже не думал, что это просто тренировка, хотя возле нас планировали профессиональные спортсмены, и не скрою, так хотелось полетать рядом.

Между попытками нам организовали вполне сытный обед, который видимо тоже входил в стоимость поездки. Я и не знал, мелочь, а приятно. После маленького перекуса я как шальной снова побежал раскладывать свое крыло на земле. Практиковаться мы продолжили до глубокого вечера, все остались довольны, хотя как такового полноценного полета и не было.

Вечером, на базе «Ковчег Байкала» я никак не мог уснуть. Все думал о следующем дне. Сердце билось, будто выпил 10 чашек черного кофе. Но все-таки я смог заставить себя уснуть, ведь завтра ответственный день - полет с высоты 500 метров.

Утром уже все в предвкушении галдели о предстоящем полете. Опытным спортсменам, конечно, наше путешествие всего лишь разминка, но для нас это был, чуть ли не подвиг. На месте мы начали осваивать так называемые динамичные полеты. Ветер, который дует в сторону горы, поднимается вверх, создавая мощный воздушный поток. При наших минимальных навыках, которые мы получили вчера и инструкторе, нам предстояло оседлать этого «коня».

Помню, как адреналин чуть ли не заменил кровь в моих жилах. Я разогнался и сделал шаг в пропасть! Но вдруг резко «неведомая сила» подняла меня вверх. Я немного замешкался с управлением, но инструктор вовремя направил крыло, и мы взмыли вверх. Даже не знаю, как передать следующие минуты своей жизни, эти прекрасные виды Байкала и абсолютная свобода птичьего полета, врезаются в память всерьез и надолго.

Я запомнил каждую секунду, проведенную в небе. Когда паришь над землей, абсолютно все: сварливый начальник, проблемы на работе, домашний быт и другие неурядицы отходят на второй план. И вправду говорят - только в небе можно почувствовать себя абсолютно свободным. Поднимаясь ввысь, мы пролетели сквозь облако! Я даже вытянул руку, чтобы урвать кусочек воздушной ваты.

Но, настало время приземлятся, спуск был довольно плавный. Как говорил мой инструктор, при приземлении на парашюте, скорость падения примерно 7 метров в секунду, при таком темпе можно и ноги переломать. А вот параплан имеет скорость приземления 1 метр в секунду. Поэтому этот спорт не только очень красивый и захватывающий, но и безопасный.

Говоря о безопасности парапланера, можно сказать, будто играешь в шахматы с природой. Любая ситуация, какая бы она опасная не была, всегда перед вами, вы можете и должны увидеть ее и просчитать все наперед. Все равно, над какой поверхностью вы пролетаете, будь то лес, равнина, острые скалы или водная поверхность. У вас всегда будет время подумать и сделать все правильно. Но это, скорее, для опытных парапланеристов, которые отшучиваются при подобных разговорах примерно так: «Главное запасной парашют!» или «Ниже земли не упадешь!».

Шутки шутками, но эти ребята очень серьезны, когда дело касается практики и непосредственно полетов. Не знаю, как мне теперь быть, ведь я просто влюбился в небо после нескольких минут чистого полета. Обязательно вернусь сюда еще раз, и еще раз совершу полет, но теперь я нацелен освоить маршрутные полеты. Как бы сложно это не было, у меня точно получиться. Ведь тот, кто заразился «парапланерией», никогда не сможет избавиться от этого удивительного «недуга»!

Фотоотчет: